Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Андреян Захаров

Академия художеств стала подлинным центром художественной жизни страны

10.04.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Период творческого подъема Захарова совпал с расцветом русской академической школы в начале XIX века. В 1800 году президентом Академии художеств становится А. С. Строганов — талантливый организатор, человек прогрессивных по тем временам взглядов, широко образованный, хорошо разбиравшийся в искусствах. Значительные усилия были направлены им на перестройку и улучшение академической системы преподавания. Немалую роль при этом сыграл умелый подбор преподавательского состава. В 1800 году Строганов привлек для преподавания архитектуры А. Н. Воронихина, а в 1802 году по его инициативе зачисляется в архитектурный класс Тома де Томон, удостоенный в конце того же года звания профессора. В 1802 году становится профессором и Воронихин. Захаров также не был оставлен без внимания. 7 июня того же года «по предложению господина президента» его ввели в состав Совета Академии. А через год, 26 июня 1803 года, по рекомендации того же Строганова Захаров был назначен старшим профессором и возглавил архитектурный класс.

В те же годы президентства Строганова классом скульптуры руководил выдающийся русский скульптор И. П. Mapтос, а живописными классами кроме С. С. Щукина, блестяще окончившего Академию художеств вместе с Захаровым,— ведущие исторические живописцы того времени Г. И. Угрюмов, А. И. Иванов и И. А. Акимов. Под руководством И. П. Мартоса из стен Академии художеств выходят скульпторы В. И. Демут-Малиновский, И. И. Теребенев, С. С. Пименов и А. А. Анисимов, создававшие впоследствии скульптурное убранство захаровского Адмиралтейства наряду с Ф. Ф. Щедриным.

Таким образом, в начале XIX века Академия художеств стала подлинным центром художественной жизни страны. Она распределяет государственные заказы между художниками и следит за их исполнением. Еще большее развитие получает практика соединения учебы с непосредственным участием воспитанников Академии в строительстве, к чему Захаров неустанно стремился. В частности, они принимали участие в создании крупнейших сооружений Петербурга — зданий Адмиралтейства Захарова, Казанского собора Воронихина и Биржи Томона. Идеи высокой гражданственности и национального самосознания, характерные ля этих произведений, находят отклик в учебных работах. В них преобладают задания на проектирование общественных зданий: «Публичная библиотека», «Зал для публичных балов», «Проект здания для театрального училища с публичным большим театром» и многие другие.

По книге В. К. Шуйского «Андреян Захаров»

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх