Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Владимир Щуко

«Единственное, что было в спектакле, — это превосходные декорации академика Щуко...»

07.10.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Критика, осудив «жизнебоязнь» брюсовской пьесы, высоко оценила мастерство художника: «Единственное, что было в спектакле,— писала «Вечерняя Красная газета» 29 января 1922 года,— это превосходные декорации академика Щуко, необычные и новые среди всех тех декоративных работ, которые мы видели в Петрограде. Декорации построены на принципе прямых архитектурных линий при полном отказе от живописи... Они впечатляют суровостью и величественностью».

Другой критик остановил внимание на картине, изображающей галерею вечных двигателей, в которой «комбинация гигантских колес, зубчаток, шатунов, рычагов создавала впечатление величия и мощи машинной техники, доведенной до последнего предела грандиозного». Спектакль пользовался успехом у зрителя благодаря таланту художника, режиссера, актеров. «Театр победил поэта»,— заключали рецензенты.

Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге

Любопытна история постановки пьесы А. Н. Толстого «Изгнание блудного сына» на сцене Государственного театра драмы в 1925 году. Декорации Щуко правдиво воспроизводили обстановку старинного русского города, чем заслужили у критиков упрек в «натурализме». Но к такой цели и стремился художник: декорации его отвечали общему реалистическому решению спектакля, задуманному автором пьесы как протест против формалистических театральных затей, широко практиковавшихся в театрах той поры.

«Ты понимаешь, какой поднимется вой и визг вокруг этого спектакля? Ну и черт с ними, пускай воют, а мы свое правое и нужное дело сделаем и пугнем формалистов»,— говорил Толстой режиссеру спектакля Н. В. Петрову…

«Действительно,— пишет Петров,— среди жести, металлических сеток, веревок и деревянных жалюзи, культивировавшихся в театре, по-настоящему реалистический спектакль должен был прозвучать и неожиданно и дерзко... Премьера прошла с шумом, я даже сказал бы, со скандальным успехом. В бурные аплодисменты зрителей очень часто врезались и свистки. Великолепные реалистические, живописно исполненные декорации В. А. Щуко вызывали аплодисменты, но им же больше всего и свистели. Действительно, это была большая дерзость — прекрасную реалистическую живопись противопоставить жести, фанере, металлической сетке и веревкам».

По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»

Другие записи с тегом В. Щуко

Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх