Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

Галерея современного искусства «Анна Нова» Илья Селецкий. «Настоящее неопределенное»

27.06.2013 раздел: 0 комментариев

Открытие выставки 29 июня 19.00- 03.00
В рамках акции «Ночь актуального искусства»

29 июня- 28 июля 2013

В рамках акции «Ночь актуального искусства» галерея Анна Нова представит первую персональную выставку молодого петербургского художника Ильи Селецкого «Настоящее неопределенное»
Художник был выбран галереей среди множества заявок, пришедших в прошлом году на 4 конкурс молодых художников «Новые проекты для галереи Анна Нова»
Выставка состоит из трех частей. Три зала- три различные истории, но все вместе складывается в единую медиаинсталляцию.

anna_nova_01.jpg

Человек постоянно старается определить себя в пространстве, не просто географически, а глобально – пытается найти свое место в окружающей действительности, миропорядке. Отсюда постоянные поиски смысла жизни. Путь, изначально обреченный на неудачу, но заложенный в природу человека. Мир, внешний и внутренний, не подлежит стопроцентному контролю. Судьба, случай, присутствие какого-то постоянного «вдруг», путаница в голове и самоощущении, плюс неясность, куда идти, и что, вообще, со всем этим делать. На таких мыслях, наверное, когда-либо ловил себя каждый человек. И именно об этом проект Ильи Селецкого «Настоящее Неопределенное…». Название времени глагола из английской грамматики «Present Indefinite» абсолютно точно передает суть ситуации. Роковая неопределенность. Человек – заложник системы, которая существует по своим принципам, нам не открытым. Мы можем уловить лишь какие-то узловые моменты этого процесса и, возможно, описать их с помощью категорий из теории процессов, кибернетики или психоанализа. Для этого нужно только остановить мгновение в какой-либо важной точке, подвергнуть анализу и тщательно препарировать. Автор выстроил три модели, три виртуальных мира, схваченных именно в такой точке существования. Но механизмы, алгоритмы и функции - только мишура, за которой скрыты эмоциональное переживание момента и его художественное осмысление. Целостная картина получается только при синтезе, когда художник и зритель on-line включают опцию «творческое мышление».

Точка невозврата
Психологические аспекты этого состояния переживал каждый - еще секунду назад можно было все изменить, но теперь уже поздно. Художник использовал максимальную метафору невозвращения. Трескающиеся лобовые стекла зависли, как в стоп-кадре, в их дробящихся поверхностях мелькают картины разбивающихся машин. Фиксация сrash-тестов заменяет воспоминания об авариях. У такого прошлого - острые края. Хотя его причесанная версия вполне может быть представлена публично, могут возникнуть скользкие вопросы этического плана. Эти автомобильные стекла – остатки реальных аварий. Художник проецирует эмоциональные видео-образы на документальные свидетельства катастроф. Где проходит граница между реальностью, фальсификацией действительности или художественным отражением? Когда появляются такие вопросы, то точка пройдена. Переступив эту границу, зритель уже участвует в игре. Возврата нет.

Точка бифуркации
Будущее разветвляется и дает нам две или более траектории в пространстве возможных событий. Выбор определяется случаем, ну или, для тех, кто верит в иллюзии, собственным волевым решением.
Но человек как художник и художник как человек с этим никогда не смирятся. Унизанные перстнями руки сшивают из кусков мяса еще одно неровное неустойчивое сердце. Магический обряд, эксперимент ренессансного гения, манипуляции Вуду или просто аристократический доктор Франкенштейн собирает стежок за стежком новое сердце для своего монстра. В любом случае наступает момент оформления и возникает новый порядок.

Точка покоя
Время дает передышки. Из бегущей линии точка превращается в саму себя, зависает в поле векторных напряжений и обращает взгляд внутрь. Так как современному человеку, чтобы достичь этого состояния, требуется стимуляция, и дабы точка покоя не превращалась в точку дивана, художник предлагает тренажер для медиа-медитации, выполненный в виде сада камней информационной эпохи. Каменные глыбы заменены телевизорами с электронно-лучевой трубкой - в стиле модного сегодня ретро (считается, что элементы ретро помогают расслабиться). В каждом экране рука пианиста наигрывает случайные ноты. Из этих классических фрагментов (считается, что классика тоже помогает расслабиться) пациент, проходящий процедуру релаксации, в духе продвинутого и опять же таки модного интерактива может собрать свою персональную музыку сфер, которая удачно заменит буддистские песнопения или караоке”
Артем Магалашвили

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх