![]() |
Афиша Санкт-ПетербургаГалерея современного искусства "Анна Нова". Открытие выставки Владимира Якобчука "Венера. Мымра. Джоконда"![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 28 сентября в 19.00 Поводом для размышлений о судьбах произведения искусства в истории, вылившихся в этот проект, стали для Владимира Якобчука надписи, которые он увидел на стене петербургского дома. Аноним, работавший в стиле уличного програффити, сообщал, что «Венера - мымра», а «Джоконда - г…о». Пройти мимо такого практически подзаборного бытования образов, созданных великими мастерами, художник не смог, зафиксировал высказывания фотокамерой, а потом документально точно ввел их в свои произведения вместе с прочим граффитическим контекстом и собственно изображениями Моны Лизы и Венеры Милосской, стол жестко охарактеризованными неизвестным ценителем прекрасного. За грубыми сентенциями, подвергшими сомнению репутацию этих всемирно известных дам, встают важные проблемы. Это не просто переосмысление канонов красоты, вопрос скорее в понимании путей развития искусства. Здесь явно звучат отголоски бунта революционеров-модернистов, которые отказывались от наследия классики, разбивали слепки античных статуй и сбрасывали Пушкина с корабля современности. И, безусловно, не обошлось без влияния поп-арта, сделавшего объектом искусства все, что угодно. В этом ряду античная статуя не отличается от уорхоловской банки супа. Однако любой «мымризации» есть альтернатива - если цитату осмысленно использует художник. Когда Марсель Дюшан, дадаист и сюрреалист, пририсовал Джоконде усы, он не только констатировал факт развенчания оригинала до китча, но и придал ей новый смысл, ироничный и гендерный. Графические работы совместили абстракцию и фигуратив, графику и коллаж, пройденные художником как этапы творческого развития. Окна-заплаты из кальки, дыры, введенные объекты, рисунок из букв и цифр, выстроенный не компьютером, а вручную, при помощи супизов, - художник использует трудоемкие и достаточно редкие технологии, в частности фюмаж (фр. копчение), художественный прием, придуманный в 1937 году австрийским сюрреалистом Вольфгангом Пааленом. Якобчук разнообразно применяет копоть свечи, от полупрозрачных разводов до черного насыщенного фона. Сложная копченая фактура с опавшими голубиными перьями и перфорацией работает одновременно как отсыл к пространству петербургских улиц и подъездов и к формальным модернистским экспериментам ХХ века. Артем Магалашвили Рейтинг материала:
|
![]() |
|
![]() |