Афиша Санкт-ПетербургаИЛЬЯ ОРЛОВ. 16 февраля - 11 марта. ЖЕНЕВЬЕВА (Живопись) 14.02.2012 раздел: 0 комментариев
куратор Галерея современного искусства AL Gallery представляет новый проект Ильи Орлова «Женевьева», являющийся логическим продолжением прошлогоднего «Проселка». Автор продолжает освоение словаря пейзажной живописи, говоря на актуальном языке искусства и избегая салонной красивости. Эта история вдохновляла еще немецких романтиков. Пейзажист и книжный иллюстратор Адриан Рихтер посвятил ей трогательную меланхоличную картину. Людвиг Тик написал по ее мотивам драму, а Роберт Шуман – свою единственную оперу. Герой «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста с детства помнил легенду о клевете и справедливом возмездии. Со временем она превратилась в сказку, притом, что в фольклоре разных народов подобный сюжет распространен. Рассказать ее заново брались столь часто и в столь разных обстоятельствах, что лет пятнадцать-двадцать назад из нее вышел бы образцовый постмодернистский проект. Но выставка Ильи Орлова про другое. Мы видим пейзажи разных форматов: горизонтальные и вертикальные, узкие и широкие, квадратные панно и прямоугольные картины, сбитые из двух стендов. Есть парные холсты, есть отдельные работы. Станковая живопись соседствует с поблекшими рисунками на обломках мрамора. Рядом с овальными десюдепортами, предвещающими наступление четвертого безоговорочного рококо, висят миниатюры, нарисованные на дне подарочных упаковок. Так же разнообразны стили: от неоклассицистических пейзажей и романтических видов до пленэрных хитов передвижников и абстракций. В живописной манере Орлова узнаются приемы Клода Лоррена, Адриана Рихтера, Камиля Коро и Ивана Шишкина. Однако перед нами не пародия на классику и не упражнения в стиле. Этим картинам чужд постмодернистский скепсис, хотя они вовсе не лишены иронии. Орлов перерабатывает словарь пейзажной живописи, составить который по силам многим знатокам истории искусства. Но лишь единицам удается использовать его, говоря на языке современной живописи и избегая красивости салонных вещей. Станислав Савицкий Рейтинг материала:
|
|