Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Интерьеры Гатчинского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Строгому и даже несколько суровому облику Гатчинского дворца была как бы противопоставлена легкая, изысканная и нарядная его первоначальная внутренняя отделка. Характерный для русского зодчества XVIII века контраст наружной и внутренней архитектуры прекрасно выявлен в творчестве Ринальди вообще и в Гатчинском дворце в особенности.

Интерьеры Гатчинского дворца подверглись существенным переделкам уже в конце XVIII века. Однако до Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов в ряде комнат второго этажа главного корпуса — Белом зале, Туалетной, Овальном будуаре и некоторых других — сохранялась ринальдиевская отделка. Изучение и анализ этих интерьеров с привлечением литературных (работы известных исследователей Г. Г. Гримма и В. К. Макарова) и архивных источников дают возможность в известной степени представить себе композиционную структуру ринальдиевских интерьеров дворца и характер их декорировки.

Сквозные открытые проходы-галереи, находившиеся в первом этаже под центральной частью главного корпуса являлись своеобразным вестибюлем дворца. Они были облицованы, как и дворец, пудожским камнем и выдержаны в характере простой и строгой архитектуры. Уже в конце XVIII века эти проходы закрываются, благодаря чему возникает Вестибюль. Облицовка Вестибюля Гатчинского дворца пудожским камнем сближала его с внешним обликом дворца и создавала постепенный переход к изысканным интерьерам.

источник: www.ilovepetersburg.ru

Из Вестибюля влево отходила светлая двухмаршевая Парадная лестница. Она вела в парадные комнаты второго этажа и далее — в третий. Парадная лестница не выявлена на фасаде, что способствует композиционному единству внешнего облика центрального корпуса. Ее расположение в стороне от центральной оси здания типично для сооружений Ринальди.

В первом этаже главного корпуса общий композиционный строй ряда интерьеров определялся сравнительно высокими падугами перекрытий. Невысокие строгие дубовые панели, дубовые двери с тонкопрофилированными наличниками и бронзовыми ручками завершали отделку. Эти интерьеры сохранялись еще от орловского времени.

Введение в интерьер деревянной панели — прием, к которому Ринальди обращался неоднократно. Во всех помещениях Картинной галереи Мраморного дворца тоже были деревянные панели. Возможно, что именно в этих комнатах Гатчинского дворца, подчиненных единому принципу отделки, размещалось собрание картин.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх