Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

История основания Петербурга

К. Росси. Отделка Аничкова дворца

25.01.2011 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Работы начинаются в 1817 году с отделки парадных помещений Аничкова дворца. По существу реставрировался весь дворец, а в семнадцати парадных помещениях бельэтажа заново расписывались плафоны. Во многих из них стены обивали новыми, дорогими тканями — бархатом, атласом или штофом. Некоторые комнаты отделывали искусственным мрамором и затем расписывали, устанавливали новые изразцовые печи и камины. Особое внимание уделялось меблировке, осветительным приборам, предметам декоративного убранства. Элементы композиции интерьеров зодчий тщательно подбирал по фактуре, цвету, рисунку, так, чтобы ничто не нарушало стройной архитектурной симфонии, задуманной им. В результате интерьеры дворца преобразились.
Поразительны сроки, в которые была выполнена отделка столь крупного здания. Начатые в 1817 году работы в несколько месяцев были окончены, и владелец въехал во дворец.

Любопытен и один исторический факт, относящийся к реконструкции усадьбы Аничкова дворца и строительству павильонов. Работая в «Комитете строений и гидравлических работ», К. Росси и А. Модюи еще до реконструкции усадьбы Аничкова дворца предложили ряд вариантов планировки и застройки театральной площади. Первоначально был утвержден проект А. Модюи, более скромный, чем представленный Росси. По этому проекту павильоны предполагались двухэтажными.
Но Александр I приказал, чтобы павильоны были «не выше одного этажа», дабы «не закрывать вид из апартаментов дворца». Модюи возражал, считая, что это «не может быть осуществлено ни им, ни каким-либо другим архитектором». Удачно решить такую композицию было действительно сложно. Но с тем, - что оказалось не по силам Модюи, блестяще справился Росси. Он создал асимметричную, но уравновешенную застройку, которая придает площади живописность и своеобразие.
Локальное задание — переустройство усадьбы — было поднято зодчим до уровня градостроительного преобразования. Отгороженная от города запущенная территория превращается в парадный архитектурный комплекс. Он как бы врисовывается зодчим в ансамбль Невского проспекта, а впоследствии входит органическим звеном и в новую застройку площади возле театра.
Площадь именно тогда получает четкие границы и ориентируется на ось Малой Садовой улицы и Манежную площадь.

Аничков дворец на карте Санкт-Петербурга

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх