Афиша Санкт-ПетербургаМАРИЯ АРЕНДТ. ШИТО-КРЫТО 14.07.2011 раздел: 0 комментариев
МАРИЯ АРЕНДТ ШИТО-КРЫТО С 21 июня по 04 августа 2011 г. галерея современного искусства AL Gallery представляет проект Марии Арендт «Шито-крыто». Впервые он был показан в рамках III Московского биеннале галереей «Роза Азора» в Государственном литературном музее. Для тех, кто знает весь текст частушки, первая строка звучит вовсе не так буколически безмятежно, как для профанов. Для тех же, кто не в курсе, частушка - хороший урок созерцания: увидев ворона на березе, не спешите с выводами - кто знает, какое продолжение будет у этой истории. Вышивка с выдумкой. Эротическое рукоделие Маши АрендтСерия вышивок Марии Арендт может рассматриваться как еще одна вариация на тему "слово-изображение" в современном авангардном искусстве. Слово в данном случае - обрывок цитаты, изображение - графика средствами линейной однониточной вышивки по монохромной поверхности. Необычность техники и литературной ссылки придает серии настоящую оригинальность и свежесть. Умеренная ирония и минимализм тут соприкасаются с достаточно актуальным сексуальным подтекстом и менее актуальной в наши дни сферой рукоделия. Впрочем, рукоделие в связи сексуальной озабоченностью, кажется, еще не вышло из моды. Но подлинно новый смысл отношение слова и изображения получило только во второй половине 20 века. Немалую роль в этом сыграли художники группы "Art&Language". Их серия огромных полотен под общим названием «Портрет В.И. Ленина» в стиле живописи Джексона Поллока был своего рода шоковым экспериментом. Концептуализм обыгрывал и триаду: "вещь - слово - изображение". Классическим примером такой игры стал стул Иожефа Кошута или его же знаменитый "art" со статьей из вебстеровского словаря. Илья Кабаков в 70-х годах сделал серию минималистских концептуальных работ, в которых предмет, приделанный к доске, сопровождался вопросом и ответом с именами и фамилиями спрашивавших "Чей это молоток? Не знаю". Позднее слова стали заполнять картины, вытесняя из них изображения. При этом эксплуатировались все виды каллиграфии и шрифтового искусства, имитировалась реклама, финансовые отчеты, расписания, справки, удостоверения личности и пр. Даже фотографы перестали снимать и переключились на подписи, в особенности знаменитой стала серия Купреянова "Угасло дневное светило". Во многих случаях в замысел входит память. Нужно как-то ассоциировать слова с их культурным контекстом, равно как и изображения. В этом отношении озорные частушки даны только памяти, а графика имеет с порнографией мало общего. Это скромные изобразительные сюжеты, приличествующие отрывному календарю. Но, все же, один довольно тонкий ассоциативный момент тут просматривается. Это как раз полиграфия или намек на нее. Такого рода рисунки редко используются в станковом и уж, тем более, в прикладном искусстве, скорее они принадлежит печатной продукции, газете или журналу. Последние же, будучи прежде всего вещами, элементами предметного мира, соответствуют кускам ткани, тоже принадлежащими миру бытовых предметов и тем самым художественная проекция замысла на повседневность становится скрытой темой чистого созерцания. Рейтинг материала:
|
|