Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

Парадные интерьеры Зимнего дворца

08.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Дебют Росси в Петербурге был великолепным.

Одновременно с реконструкцией Аничковой усадьбы Росси руководит отделкой парадных помещений Таврического дворца. Там, в центральном восьмигранном зале, большой галерее и зимнем саду — он находился на месте нынешнего зала заседаний,— Д.-Б. Скотти заново расписывает плафоны (1819).

В те же годы зодчий создает парадные интерьеры второго этажа Зимнего дворца (1817—1818). Начинаются работы с ремонта и меблировки анфилады, обращенной окнами к Адмиралтейству. Комнаты от угла Дворцовой площади шли в направлении к Неве (они ранее принадлежали сестре Александра I — Анне). В том же году Росси проектирует интерьеры прилегающих к ним десяти помещений, протянувшихся вдоль фасада, выходящего на площадь (их занимала мать Александра I Мария Федоровна). Проекты не были осуществлены, но прекрасные чертежи Росси показывают высокое мастерство композиции интерьера и ювелирную прорисовку элементов декоративного убранства. Изображены не только все архитектурные детали, но и росписи стен и плафонов, мебель, вазы и т. п. Они сливаются с архитектурой и вместе с тем придают интерьерам индивидуальную, образную характеристику. С особым искусством выполнен проект парадной спальни. Стройные колонны подчеркнуты красиво и свободно свисающими складками балдахина над кроватью. Золотое шитье, бахрома и кисти, великолепные вазы на постаментах — все это прорисовано до мельчайших завитков орнамента, и каждая деталь имеет конкретный смысл, усиливает впечатление от целого. Росси не боится интенсивных контрастных тонов, и это придает интерьерам мажорное звучание. Он искусно сочетает этот прием с тонкими цветовыми сочетаниями, что делает их особенно изысканными. Контрастные краски, золоченая резьба, бронза и фарфор создают гармоничный и праздничный колорит.

Но отделка помещений в Зимнем дворце откладывается, очевидно, потому, что для матери Александра I приобретают тогда Елагин дворец с парком и начинается его реконструкция. К работе в Зимнем зодчий возвращается позднее, в 1827 году. Он развивает и дорабатывает проект. Но из-за болезни Росси его осуществлял О. Монферран, внесший ряд изменений. По проекту Росси уже в 1818 году отделывается десять других помещений (ранее принадлежавших Павлу I), предназначенных для приема высоких гостей, посещавших Петербург. Эти апартаменты примыкали к упомянутым выше и тянулись анфиладой вдоль Дворцовой площади до углового ризалита дворца (у Миллионной). Здесь отделывают большую столовую, библиотеку, гостиную, кабинет, кавалерскую, спальню, будуар, туалетную, так называемый «фонарик» и шпалерную. Работы, начатые в феврале, в июне уже заканчивают, и в помещениях селится прусский король, посетивший тогда Петербург.

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

Санкт-Петербург

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх