В мировом декоративном искусстве русскому художественному паркету XVIII—XIX веков принадлежит одно из первых мест. Он оригинален как по форме, так и по технике исполнения. Значительный интерес представляют паркеты, сделанные по рисункам Ринальди. Нам известно более сорока ринальдиевских паркетов. В их композиционном строе нашли свое определенное выражение черты стиля рококо. Это проявилось и в преобладании множества длинных и коротких изогнутых линий, и в мягких переходах тонов, и в том, что композиция многих паркетов построена по схеме эллипса. И все же в рисунках ринальдиевских паркетов заметны уже переходные черты. Для их орнаментики характерна как бы замкнутая в себе и более уравновешенная динамика, чем в безоговорочно рокайльных произведениях. При всем разнообразии и живописности этим паркетам уже присуща ясная, классицистическая композиционная система, в основу которой положен принцип симметрии.
Разнообразные по своей композиции, тонко нарисованные паркеты занимали особое место в общей картине ринальдиевских интерьеров. Вместе с лепкой перекрытий и стен, связанной с ними общностью орнаментики, а также специально сделанной мебелью они служили примером полноценного и продуманного синтеза различных видов декоративных искусств, синтеза, обусловившего создание единого художественного ансамбля.
Санкт-Петербург
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Павловск
Другие записи с тегом Антонио Ринальди