Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Старов

Пейзажи города Николаева кисти Ф. Я. Алексеева

01.05.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Алексеев убежденно и целеустремленно готовился стать пейзажистом. Но Советом Академии художеств он был отправлен в Венецию для изучения театральной живописи. Это шло вразрез с его устремлениями. Тем не менее по возвращении в Россию он некоторое время исполнял театральные декорации, что отчасти отразилось на его пейзажах.

Картина «Вид с реки Ингул на здание магистрата и собор в Николаеве» дает живое представление о городе-порте. На реке стоит большой парусный корабль, тут же опускают паруса на больших груженых лодках. Посреди реки идут весельные лодки с гребцами, одетыми в форменные костюмы. На одной из лодок на точеных столбиках устроен навес. У самого берега теснятся склады и строения утилитарного вида. Холмистый берег крутыми склонами подымается вверх, и на самой его высокой части, на гребне склона, высится двухэтажное здание магистрата с галереями-колоннадами и боковыми павильонами. Слева — собор с полусферическим куполом и высокой колокольней, завершенной остроконечным шпилем. Художник не только запечатлел характерный момент в жизни города, но удачно показал, как умело архитектор использовал своеобразие местности: вознесенные на крутом зеленом подиуме двухэтажное здание магистрата и невысокий собор воспринимаются как представительные монументальные сооружения богатого торгового города.

Достопримечательности Санкт-Петербурга

В картине «Вид городской площади в Николаеве» Алексеев изобразил те же здания, но со стороны города. Здесь художник подчеркнул четкое объемное построение магистрата и собора сделал каждый элемент строения легко читаемым. Одновременно с этим удачно передана протяженность здания магистрата, определяющая границу площади и доминирующее значение храма, замыкающего ее перспективу.

Как всегда, небольшими жанровыми сценками Алексеев показывает, что это — главная площадь, куда приезжает местная знать в роскошных колясках и верхом на породистых холеных лошадях, приходят горожане и разный нечиновный люд. И, как это было обычно для всех городов России, на площади стоит полосатая сторожевая будка, солдаты делают построение. А в противоположном конце обширной площади крестьянин рассматривает быков.

Так в документальных полотнах Алексеева сооружения Старова предстают в современном для них бытовом окружении, в своей естественной простоте и выразительности, не тронутые хрестоматийным глянцем.

Алексеев рисовал с натуры, и поэтому его картины обладают не только художественной ценностью, но и являются историческими документами.

По книге Д. А. Кючарианц

«Иван Старов»

Другие записи с тегом Иван Старов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх