Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Фомин

Полемика между сторонниками разных творческих направлений

14.02.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Конкурсы 1923—1925 годов свидетельствовали о растущем влиянии конструктивистов. В конце 1925 года они создали свое Объединение современных архитекторов (ОСА), а затем приступили к изданию журнала Современная архитектура. В полемических статьях, помещавшихся на его страницах, горячо и убежденно отстаивались принципы этого направления и столь же горячо критиковались его оппоненты.

Полемика между сторонниками разных творческих направлений не обошла стороной и архитектурные мастерские бывшей Академии художеств. Это отразилось в организационных изменениях и в эволюции педагогических методов.

Архитектура Санкт-Петербурга

Первая реорганизация Свободных мастерских произошла в 1921 году. В институте, который вновь стал называться Академией художеств, образовались пять факультетов — архитектурный, живописный, скульптурный, полиграфический и рабфак. Ректором Академии стал архитектор А. Е. Белогруд, деканом архитектурного факультета Э. Я. Штальберг, его заместителем — О. Р. Мунц.

Мастерские под индивидуальным руководством профессоров были упразднены. Им на смену пришел новый метод преподавания — объективные общие курсы, читавшиеся педагогами различных специальностей.

Преподавание курса архитектурной композиции было приведено в соответствие с этим методом. Теперь учебное проектирование велось тремя параллельными потоками, которые получили наименования общей, конструктивной и программной композиции.

Задания по каждому из этих курсов композиции выдавали различные педагоги, по очереди сменявшие друг друга. Студент, получивший задание, мог консультироваться у любого профессора или ассистента факультета. Однако оценка за исполненную учеником работу выставлялась всеми педагогами совместно. Сторонники новой системы видели ее преимущество перед традиционными мастерскими в том, что студентам в течение всего времени обучения предоставлялась возможность ознакомиться со взглядами и творческим методом нескольких мастеров архитектуры; это должно было способствовать расширению кругозора учащихся.

Педагоги архитектурного факультета одобрительно отнеслись к нововведениям. Не поддержал их только И. А. Фомин. Назначенный руководителем программной композиции на третьем, старшем курсе, он стал гораздо реже, чем раньше, бывать в Академии, предпочитая заниматься со студентами дома.

Этой привилегии удостаивались не все учащиеся архитектурного факультета, а лишь те, которым была близка направленность творческой деятельности профессора. Огромное влияние Фомина-педагога ощутили на себе многие студенты архитектурного факультета Академии двадцатых годов; и потом многие из них с гордостью называли первым своим учителем именно Фомина.

Уроки, полученные у Фомина, в значительной степени определили творческую судьбу тех воспитанников послереволюционной Академии художеств, которые сыграли затем видную роль в развитии советской архитектуры. Среди них П. В. Абросимов, А. К. Барутчев, А. П. Великанов, Е. А. Левинсон, М. А. Минкус, Л. М. Поляков, Я. И. Рубанчик, И. И. Фомин и другие.

По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»

Другие записи с тегом И. Фомин

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх