Афиша Санкт-Петербурга«ПРИРОДА 2.0. ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНОЕ. МИМОЛЕТНОЕ И ВЕЧНОЕ» 03.11.2016 раздел: 0 комментариев
Выставка инсталляций XIV международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» Вернисаж с участием авторов: 8 ноября С 3 по 13 ноября в рамках Международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» в музее современного искусства Эрарта пройдет выставка инсталляций.Уже шестой год в конкурсной программе фестиваля есть номинация «Лучшая видеоинсталляция». Она была создана специально для анимационных произведений искусства, которые по своей сути ближе к «ожившей» картине или скульптуре, чем к кино. В финале конкурса в этом году оказались 13 впечатляющих произведений видеохудожников из разных стран мира. Они и будут представлены на выставке в музее Эрарта. Экспозицию дополнят также специально созданные для нее работы. Посетив выставку, вы узнаете, какие сегодня есть возможности для отражения природы в цифровом искусстве и видеоарте. Вы поймете, как изменился образ животного в эпоху социальных сетей и как поменялось восприятие природы человеком в XXI веке. Противостояние человека и природы, дикого и окультуренного, а также их единство будет показано в работе «Продолжение следует…» немецкого дуэта KIM&HIM. Сплав плоти и цифры, реактив для создания фантастических миров, населенных неведомой флорой и фауной, можно увидеть в работах «Брендированные сны» голландских авторов и «Попсе» японца Широ Ичиге. Абстракция кроличьей норы вдохновила французского видеохудожника Бориса Лаббе на создание работы «Любой дорогой», а след полета воробья лег в основу произведения американца Стива Соки «Дуэт воробьев». Ряд анимационных произведений, представленных на выставке в музее Эрарта, создан известными петербургскими художниками. Так Андрей Сикорский для своей работы «Рыбный день» «оживил» собранный на полосе прибоя мусор, превратив его в рыб-големов. А Дмитрий Шорин и Дмитрий Провоторов впервые в Эрарте покажут свою новую видеоинсталляцию «Kурочка по зернышку». Художники, работая над произведениями к фестивалю, обратились к социальным сетям и использовали их главные тренды: превалирование «интересного» над «прекрасным», необходимость краткого и сильного высказывания, тягу к умилительности и вуайеризму. Все это можно кратко обозначить как «котики и селфи». Животное в новом анималистическом искусстве перестало быть объектом, а превратилось в главное действующее лицо, за приключениями которого можно подсмотреть в щелку Instagram-историй, «Снапчата» или «Перископа». Максимально ярко и полно эта тенденция проявилась в коллективном проекте «Сад котов». Рейтинг материала:
|
|