Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

Прорисовка архитектурных деталей Елагина дворца

11.03.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В прорисовке деталей четко определены два масштаба.

Более крупный — для основных архитектурных мотивов воспринимающихся издали (колонны, кариатиды, кессоны купола, арки окон и дверей) и более мелкий — для деталей, которые рассматриваются вблизи (скульптурные панно в нишах и группы на куполе, отделка дверей, мебели, портьер и т. д.) Поэтому зал одинаково впечатляющ и в целом и в деталях.

Тщательно определена и тональность. Колорит зала светлый, солнечный. На белоснежном фоне стен особенно красивы желтая обивка и зеленые шторы, усиливающие эффект природного зеленого окружения. Все шторы, как и обивка, выполнены на заказ https://jl-decor.com/services/

Скульптурные панно и кариатиды работы В. Демут-Малиновского, росписи Б. Медичи, мебель И. Баумана, бронза и фарфор — все это гармонично сливалось с архитектурой, многократно повторялось и усиливалось отражением в зеркалах.

Вестибюль и столовая по принципу композиции близки к залу и также отделаны искусственным мрамором. Двадцать герм — пилястр, завершенных женскими головами, несущими капители,— создают ритмичные членения протяженного зала столовой. Благодаря желтому тону, гермы отчетливо выделяются на белом фоне стен. Желтые же драпировки и обивка мебели, зеленые шторы — все это создавало жизнерадостную гамму. Скульптурные барельефы В. Демут-Малиновского, роспись плафона Д.-Б. Скотти, три золоченые люстры и двадцать бронзовых бра, исполненных петербургской фабрикой А. Шрейберга, и красивая стильная мебель мастерских И. Баумана завершали композицию интерьера столовой.

По-иному звучат интерьеры малиновой и синей гостиных. Они более интимны, хотя и не менее парадны. Здесь прорисовка деталей тоньше, масштаб мельче, но характер отделки сходен. Двери и мебель в первой гостиной красного Дерева, обивка желтая с красным орнаментом и желтые Драпировки с красным бордюром. По контрасту во второй гостиной обивка мебели синяя с белым рисунком, а драпировки белые голубым орнаментальным бордюром. Пилястры на стенах расписаны арабесками, а аллегорические сюжеты плафонов исполнены Д.-Б. Скотти гризайлью с утонченным изяществом. Золоченая бронзовая осветительная арматура и отделка дверей и мебели и здесь завершали композицию интерьеров. Близка по масштабу и отделка кабинета, но стены его облицованы искусственным мрамором и покрыты росписью, что приближает их к произведениям прикладного искусства. Эту комнату расписал А. Виги. По характеру отделка близка будуару Зимнего дворца. Сходство можно найти и в отделке спальни. Рисунок драпировок на стенах, их характерные складки, свободно свисающий балдахин над кроватью, цветовая характеристика — белое с золотым в сочетании с ярким ковром на полу — все это напоминает спальню Зимнего дворца. Но размер помещения меньше и решение более камерное.

В строгих архитектурных формах зодчий трактовал церковный зал в третьем этаже. Дорические колонны, лишенные баз, архитрав и фриз, объединенные вместе, простого рисунка карниз и кессонированный купол строги и удачны по пропорциям и подчеркивают богатство иконостаса. Здесь мы снова встречаемся с творческой переработкой ордера. Это говорит о неизменном стремлении зодчего не подражать классическим канонам, а осмысливать их и находить новые формы.

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

Прогулки по Санкт-Петербургу

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх