А. А. Бахтиаров «Брюхо Петербурга» С.-Петербургский морской канал - Часть 1 21.11.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
В 1878 г. приступлено было к сооружению морского канала от Кронштадта на Петербург, в устье Невы, у Гутуевского острова. С.-Петербургский морской канал представляет собою грандиознейшее гидротехническое сооружение в Европе. Количество земли, вынутой в русле всего канала, равнялось 830 000 кубических саженей и доходило по весу до 900 000 000 пудов; стоимость сооружения — 10 000 000 рублей. При входе канала в Неву устроена гавань для привозной торговли в 46 000 квадратных саженей. Ширина канала по дну: на первых 4 верстах от Невы — 30 саженей, на следующих 5 верстах — 40 саженей, а на остальных 17 верстах до Кронштадта — 50 саженей. С открытием морского канала 15 мая 1885 г. исполнилась заветная мечта Петра Великого — сделать Петербург морским портом, доступным для океанских кораблей иностранных держав; в настоящее время морские суда могут доставлять грузы прямо в петербургский порт, не прибегая к помощи перегрузочных судов. На второй уже год существования морской канал проявил значительную деятельность. Кронштадтская гавань пустеет, нет уже той обычной тесноты, которая замечалась в прошедшие годы, до открытия канала. Привезенные в Петербург товары сдавались: назначенные для столицы — у набережной Большой Невы в перевозные суда, или проходили через мосты и выгружались у таможни; товары же, назначенные вовнутрь России, сдавались в Гутуевском порту в вагоны Путиловской железнодорожной ветви, соединяющейся с Николаевской дорогой, по которой и следовали к местам назначения. Еще задолго до открытия канала Главное общество железных дорог заключило особое условие со многими заграничными пароходными обществами, в силу которого обязалось доставлять привезенные в Гутуевский порт и назначенные вовнутрь России товары — по особо пониженному тарифу. Этим воспользовалась в особенности английская богатейшая пароходная компания Томаса Вильсона, которая почти все свои громадные пароходы направляла помимо Кронштадтской гавани без перегрузки прямо в Гутуевский порт, где они выгружались сполна: товары, назначенные для Петербурга — в перевозно-каботажные суда, а остальные — в вагоны Путиловской железной дороги. А. А. Бахтиаров «Брюхо Петербурга» Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|