Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Цветовое решение Белого зала Гатчинского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Цветовое решение зала могло быть построено на близких, переходящих один в другой оттенках, согласованных с розоватыми наличниками дверей и белой орнаментикой. Излюбленная ринальдиевская гамма, так хорошо известная по Китайскому и Мраморному дворцам, могла быть присуща и Белому залу. Введение цвета в перекрытие, как это было в Парадной столовой Мраморного дворца, в значительной степени объединяло бы все пространство.

Итак, живописный плафон и чуждые первоначальному замыслу декоративные мотивы нарушили пластику ринальдиевской пространственной композиции зала и цельность его художественного образа.

Первоначальное объемно-пространственное решение Белого зала своеобразно. В парадных залах, где Ринальди применял ордер, были живописные плафоны. Введение ордера, хотя в известной степени и декоративного, в композицию Белого зала при куполообразном перекрытии было необычным. Это расширяет наше представление о композиционных приемах оформления парадных залов Ринальди.

В четырех залах анфилады, обращенной в сторону парка, — Мраморной столовой, Тронной Павла, Малиновой гостиной и Парадной опочивальне — Бренна, а в Мраморной столовой, возможно, и Баженов создали пышный ансамбль дворцовых помещений, в отделке которых были применены мрамор, бронза, золото, гобелены.

Ранее в Тронной Павла располагался кабинет, а в Парадной опочивальне — спальня Орлова. Стены кабинета Орлова были отделаны росписью, выполненной в технике фрески. Фрагмент ее был скрыт за ложной дверью и до разрушения. дворца являлся единственным образцом росписей ринальдиевской Гатчины. По этому фрагменту можно судить, как в орловском доме лепка соединялась с росписью. Ее изысканный орнаментальный рисунок в сочетании с цветочными корзинками дает основание предположить, что и в Гатчине работали художники братья Бароцци — ораниенбаумские коллеги Ринальди. Роспись гармонировала с паркетом, одним из лучших во всем дворце. Только он и сохранился здесь до воины от отделки Ринальди.

Возможно, что в двух следующих комнатах этой анфилады - Малиновой гостиной и Парадной опочивальне — отделка стен была аналогичной. Этому, как нам кажется не противоречит и интимный характер всех этих помещений, а также принцип их последующего декоративного убранства.

Наше суждение основано на том, что в ходе работ конца XVIII века первоначальная орнаментально-декоративная, скульптура интерьеров дворца в значительной степени все же была сохранена. Естественно предположить, что гобелены Тронной Павла и Малиновой гостиной и штоф Парадной опочивальни заменили архитектурно-декоративную отделку стен, основой которых была именно роспись.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх