![]() |
Афиша Санкт-ПетербургаВЫСТАВКА «СИНИЙ ВСАДНИК. ЖЕЛТЫЙ ЗВУК»![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В рамках проекта « 100-летие абстрактного искусства в России» Санкт-Петербургская Академия Художеств открывает выставку, посвященную наследию Василия Кандинского в современном искусстве. 10 работ 10 известных петербургских художников будут представлены на выставке в честь 100-летия с момента утверждения абстракционизма как самостоятельного направления в искусстве. Движение души«Нет на земле ничего, что сильнее жаждало бы прекрасного и легче бы в прекрасное преображалось, чем душа» История абстрактного искусства значительно длиннее, чем кажется на первый взгляд. Предвестником абстракционизма стал Платон, который в своих поздних произведениях писал о красоте самостоятельных линий и пространственных форм, не зависимых от всякого подражания видимым предметам. Он считал, что геометрическая красота в отличие от красоты «неправильной» природной имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер. Бездонным резервуаром такой геометрической красоты стало орнаментальное искусство, во все времена сосуществовавшее рядом с изобразительным. Кроме того, извечная увлеченность художниками анаморфозами - «случайными образами», которые часто были навеяны природными фактурами, - также стала одной из предпосылок появления абстракционизма. Уже в эпоху Возрождения появляется новый принцип живописи – нон-финито, принцип внешней незаконченности, позволяющий любоваться игрой линий и красок без конкретных сюжетных форм. Позже, в ХIХ в. художники иногда обращались к миру беспредметных видений ( таковы отдельные фантазии позднего Дж. М. У. Тернера или эскизы Г. Моро), но это были лишь частные явления, а решающий перелом произошел лишь в 1911 году. В течение нескольких лет художник записывал свои мысли и наблюдения о живописи, проблемах композиции, законах восприятия цвета, эти записи – на немецком языке – и легли в основу его книги. Поскольку для своего времени книга была очень необычной, у Кандинского возникли трудности с поиском подходящего издательства. Но, в конце концов, в 1911 году, один мюнхенский издатель после некоторых колебаний взял на себя риск издания этой книги. В декабре того же года книга "О духовном в искусстве" вышла в свет. Успех был огромный, об этой книге тогда говорили, как о новом Евангелии в жизни искусства. В 1911 году Василий Кандинский совместно с Францем Марком создал объединение «Синий Всадник», их целью было революционное свержение окаменелых догматов академической живописи. Члены творческой группы придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским, он искренне верил в равноправие всех видов искусства и ставил творческие эксперименты, уверенно объединяя «краску, пластику, слово, музыку». Результатом его исследований стала сценическая композиция «Желтый звук». Увы, премьера этого произведения состоялась только много лет спустя после смерти автора. Анна Бузинова Рейтинг материала:
|
![]() |
|
![]() |