Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Андрей Воронихин

Значение Казанского собора в архитектурном облике города

01.12.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Непреходяще значение Казанского собора в архитектурном облике города, в организации архитектурного пейзажа Невского проспекта.

В чем же проявилось новаторство Воронихина-градостроителя, когда он проектировал и возводил Казанский собор?

Казанский собор стал одним из центральных сооружений главной магистрали города. Благодаря своей необычной композиции здание собора воспринимается как главное архитектурное звено начальной части проспекта. Купол собора, создающий высокой акцент, и широкий размах колоннады словно прерывают стремительное движение прямой магистрали, создавая в ее застройке своего рода паузу. Это разнообразит и обогащает перспективу Невского, одновременно закрепляя в силуэте города одну из важных узловых точек его планировочной структуры — место пересечения радиальной магистрали (Невский) с кольцевой (канал Грибоедова). Вслед за Воронихиным подобный прием композиции применил Росси, создавая ансамбли Михайловского дворца и Александрийского театра. Архитектурное своеобразие проспекта создается именно этими неоднократно повторенными «отступами» от основной линии застройки, открывающими дополнительные перспективы, сменяющие друг друга.

по материалам www.ilovepetersburg.ru

Воронихин так построил композицию Казанского собора, чтобы тонко вписать здание в окружающий архитектурный пейзаж. Монументальная и вместе с тем «прозрачная» колоннада северного фасада осуществляет постепенный переход от массива собора к простору площади, а площадь, в свою очередь, незаметно сливается с Невским проспектом. Боковые портики колоннады словно отмечают две другие магистрали, отходящие в этом месте от площади. В пространстве между мощными пилонами портиков виднеются здания, стоящие на изгибах набережной и улицы. Этот своеобразный эффект — не единственный. Взглянем на восточный портик колоннады с противоположной стороны Невского проспекта: гранитные устои портика, сливаясь с набережной, как будто вырастают из вод канала. Используя разнообразные композиционные приемы, Воронихин искусно «вплетает» здание Казанского собора в «ткань» города и делает это так, что собор становится «центром притяжения» всего прилегающего района, организует его в единый ансамбль. В этом «ансамблевом» подходе к решению задачи, связанной с постройкой даже одного здания, и состояло новаторство Воронихина.

По книге В. Г. Лисовского «Андрей Воронихин»

Другие записи с тегом А. Воронихин

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх