Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

ансамбль центральных площадей

Дворцовая площадь – главная площадь Российской империи

18.09.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Дворцовая площадь. Проект А. Квасова и Ф.-Б. Растрелли

Вслед за переездом царской семьи в 1762 году в Зимний дворец глава архитектурной части Комиссии о каменном строении А. В. Квасов предложил ограничить площадь перед новой императорской резиденцией по циркульной дуге. Ф.-Б. Растрелли разработал несколько вариантов застройки Дворцовой площади с установкой в её центре конной статуи Петра I работы Б.-К. Растрелли.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

История возникновения Исаакиевской площади

11.08.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
 гравюра по рисунку Шарлеманя

гравюра по рисунку Шарлеманя

Исаакиевский собор стоит в центре Исаакиевской площади и с высоты своей смотрит на Мариинский дворец, давший имя Мариинской площади. На её территории в первой четверти XVIII века располагались скромные деревянные и мазанковые домики Офицерской слободы.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Исаакиевский собор: из истории строительства

11.08.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
К. Ф. Сабад. Исаакиевский собор в лесах

К. Ф. Сабад. Исаакиевский собор в лесах

Создание Исаакиевского собора: четыре храма Исаакия Далматского

Ансамбль Сенатской площади не может рассматриваться без Исаакиевского собора. Во имя преподобного Исаакия Далматского в Петербурге было сооружено четыре храма: первая деревянная церковь, построенная в 1710 году на Адмиралтейском лугу (ни автор, ни её точное месторасположение не известны), в ней 19 февраля 1712 года произошел обряд венчания Петра I и Екатерины Алексеевны; вторая церковь возведена в 1717–1727 годах по проекту Г.-И. Маттарнови. Уже в 1724 году было замечено «повреждение в сводах» из-за неравномерной осадки фундаментов. Церковь разобрали, и на её месте в 1782 году установили памятник великому основателю Петербурга — «Медный всадник».

Первый собор сооружен в 1768–1802 годах по проекту А. Ринальди, существенно переработанному В.-Ф. Бренной; второй собор в 1818- 1858 годах возведен О. Монферраном на месте первого.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

История создания Адмиралтейства

03.08.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 1 комментарий
Адмиралтейство, первоначальный проект

Адмиралтейство, первоначальный проект

Кроме верфи со стапелями и доками в состав Адмиралтейства входили «камора для разбивки в натуральную величину чертежей корабельных», лесные и другие склады, канатный сарай, парусные мастерские, пожарная команда, смолильня, кузница, гауптвахта, караульные помещения, корпуса собственно Адмиралтейства, заселенные учреждениями Морского ведомства. Они размещались в мазанковых и деревянных одноэтажных домиках, разбросанных по территории Корабельного двора и частью сгруппированных по его периметру.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Ансамбль центральных площадей Санкт-Петербурга

17.07.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
 А. Петросян

А. Петросян

Три центральных площади Санкт-Петербурга — Дворцовая, Сенатская площадь и Исаакиевская — с расположенными на них Зимним дворцом, Главным штабом, Адмиралтейством, Исаакиевским собором и другими зданиями образуют единый пространственный организм на берегу Невы.

Ансамбль центральных площадей сформировался и приобрел свой современный облик в результате преемственной творческой деятельности нескольких поколений русских зодчих.

В 1704 году на левом берегу Невы Петр I заложил судостроительную верфь — Адмиралтейский двор. К концу следующего года верфь была защищена со стороны суши укреплениями Адмиралтейской крепости.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Образование ансамбля центральных площадей Петербурга

09.07.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
План центра Санкт-Петербурга

План центра Санкт-Петербурга

Адмиралтейская верфь Санкт-Петербурга

Царь Петр Алексеевич страстно желал видеть Россию могучей морской державой. Но море требует флота, и он спешил с постройкой кораблей в Санкт-Петербурге: в морском городе должна главенствовать верфь. Осенью 1704 года царь основал первое в городе производство — верфь (Корабельный двор) и назвал её Адмиралтейской. Он сам выбрал место и набросал план в старинной русской традиции — «покоем» — в виде растянутой в ширину буквы П, открытой на Неву.

Для защиты от возможного нападения шведов с суши осенью 1705 года, в соответствии с собственноручными чертежами Петра, была построена Адмиралтейская крепость — прямоугольный деревоземляной вал, опоясавший весь комплекс Адмиралтейства.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

История возникновения Дворцовой площади

08.07.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

История Дворцовой площади – главной площади империи

Дворцовая площадь получила свое название от Зимнего дворца, построенного Ф.-Б. Растрелли в 1754–1762 годах для императрицы Елизаветы Петровны. Почти за полвека до его появления царь Петр Алексеевич присмотрел пустовавший участок, ранее принадлежавший контр-адмиралу В. Шельтингу, и в 1708 году повелел Д. Трезини соорудить в глубине этого участка Зимние маленькие хоромы, имевшие шесть «тесных покоев ничем особенно не убранных, кроме нескольких стульев, столов и множества павлиньих перьев». Из окон открывался превосходный вид на водную ширь Большой Невы, Стрелку Васильевского острова, крепость и Троицкую площадь.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Александровский сад

07.04.2009 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 2 комментария
Александровский сад. Фото 1900-х годов

Александровский сад. Фото 1900-х годов

Интересно, что в конце девятнадцатого века ансамбль центральных площадей Санкт-Петербурга утратил свою целостность. Произошло это после того как на месте Адмиралтейской площади появился Александровский сад.
С течением времени, ближе к середине девятнадцатого века Адмиралтейство все больше стало выполнять административные функции, а не функции крепости. Черты форта-крепости все больше стирались и становились похожими на памятник архитектуры и искусства. В скором времени на месте канала, который окружал Адмиралтейство, появился бульвар, который очень быстро стал популярным местом у петербургских аристократов.
Адмиралтейский бульвар это не просто красивое место в Санкт-Петербурге, это еще и одна из страниц отечественной литературы. Александр Пушкин именно сюда отправлял Евгения Онегина на вечерний променад. Кроме того, как считают историки и знатоки истории Петербурга, это место было эпицентром распространения слухов. Именно отсюда новости расходились по всему городу до самых окраин, и слухи эти были порой нелепы до безобразия. Если интересовались, где кто-то услышал новость, то, получая ответ на «На бульваре», у интересующегося исчезали абсолютно все сомнения. Таких разносчиков новостей и слухов в Петербурге называли либо бульварный вестовщик, либо гамбургская газета.

Читать дальше

5
Your rating: None Average: 5 (1 vote)
 

Зимний дворец и Дворцовая площадь

26.03.2009 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
Дворцовая площадь

Дворцовая площадь

К Зимнему дворцу

Чтобы подойти к Зимнему дворцу по самому красивому маршруту, поверните с Невского проспекта направо на Большую Морскую улицу. Этот отрезок улицы проложен архитектором К. Росси как раз по так называемому Пулковскому меридиану (царскому эквиваленту Гринвичского меридиана). Благодаря этому в полдень ряды домов не отбрасывают тени. Когда вы пройдете под тройной аркой Главного штаба (также построенного Росси), перед вами откроется дивный вид на Дворцовую площадь с Александровской колонной и Зимним дворцам. Здания, возведенные Росси, наилучшим образом обрамляют архитектурный ансамбль Дворцовой площади.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Памятник Петру I на Сенатской площади

11.03.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Медный всадник

Медный всадник

Адрес: Сенатская площадь

Памятник Петру I на Сенатской площади — «Медный всадник», воспетый А. С. Пушкиным, известен во всем мире.
Разработка эскиза памятника Петру I была поручена скульптору Э. Фальконе. В 1768–1770 годах он вылепил модель конной статуи в натуральную величину. Голову Петра исполнила ученица Фальконе — Мари-Анна Колло.
Отливка статуи, начатая 25 августа 1775 года, едва не закончилась катастрофой. Расплавленная медь стала вытекать из формы через образовавшуюся трещину. Литейный мастер Е. Хайлов, руководивший отливкой, рискуя жизнью, исправил повреждение и довел отливку до конца.

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх