Тома де ТомонТома де Томон (1754-1813) 20.07.2011 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
К концу первого десятилетия XIX века новый стиль явно одерживает верх над екатерининским классицизмом. Это десятилетие, как реакция против только что смененного, хотя краткого, но очень тяжелого царствования императора Павла и как эпоха преобразования в политической жизни и новых форм в общественной, много способствовало быстрому развитию и процветанию нового александровского стиля. Сам император содействовал этому, отдавая явное предпочтение молодым мастерам. Старики понемногу сходят со сцены, и те, которые не пошли наравне с веком, остаются врагами и новых веяний, и новых людей. Среди этих новых людей первое место занял вскоре Томон. Тома де Томон. Здание Биржи и Ростральные колонны 20.07.2011 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Биржа Блестящий проект этого сооружения, представлявшего, кроме самого здания Биржи, грандиозную обработку всей дельты Васильевского острова (Проект этот, принадлежавший ранее Божерянову, находится ныне в коллекции Н. Синягина в Санкт-Петербурге), был в 1803 году представлен в Академию художеств на рассмотрение совета профессоров, которые, после некоторых придирчивых замечаний, не могли не найти его отличным, так как большое мастерство было налицо. Тома де Томон. Другие постройки 20.07.2011 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Сальный буян Одновременно с сооружением Биржи, в 1804—1805 годах, Томон строил одно из прекраснейших зданий Петербурга - амбары на Сальном буяне. В них с особенной ясностью отразились все приемы Леду и его школы. Таким же чисто французским «духом античности» веет от прелестного храма-памятника императору Павлу I в Павловске с трогательной надписью в тимпане: «Супругу-благодетелю» Он построен в 1806-1808 годах и представляет в плане тип древних малых храмов («простилос»). Фронтон поддерживается четырьмя дорическими колоннами, шейки которых обужены и каннелированы, тогда как стержень колонны остается гладким. Фриз — с триглифами и масками; стены — в рустах до самого архитрава. Внутри очаровательный по пропорциям свод с кессонами и блестящей скульптурой в щековой стене (Эскизный проект этого памятника есть в собрании А. Н. Бенуа). Спускающийся на цепях фонарь в виде урны и такие же четыре урны в железных входных дверях придают всей композиции неизъяснимую прелесть. Конкурс на составление проекта Казанского собора и выбор архитектора 04.04.2011 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Для того чтобы определить, кто же из петербургских зодчих окажется способным выполнить важный правительственный заказ, в 1799 году провели своеобразный «конкурс» на составление проекта Казанского собора. Документы позволяют установить факт участия в этом соревновании трех авторов — П. Гонзаго, Ч. Камерона и Тома де Томона. Сальный буян 27.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Сальный буян Где находились: напротив Горного института Архитекторы Павловска 16.07.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
В начале XIX века над архитектурным оформлением ансамбля Павловска работали Д. Кваренги, Т. де Томон, А. Н. Воронихин и К. И. Росси. Тома де Томон 28.04.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Архитектор Тома де Томон Тома де Томон родился 12 апреля 1760 года в швейцарском городе Берне. Образование получил во Франции, где отец его находился на военной службе. Сведения о детстве и юности Томона, о его первоначальном воспитании скудны и зачастую противоречивы. Но рисунки и акварели Томона дают представление о его первых опытах в искусстве. |
|