![]() |
Афиша Санкт-Петербурга«АНАЛОГ БОЖЕСТВА». Выставка Дмитрия Шорина![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Erarta Galleries St.Petersburg Появившись на арт-сцене в начале 2000-х, Дмитрий Шорин сразу заявил о себе как о создателе нового пластического языка современного искусства. Его работы стояли особняком в ряду произведений коллег, увлеченных идеями нонконформизма или эстетикой неосоцреализма. Язык Шорина прост и понятен на первый взгляд, а потому столь любим широкой аудиторией. Художник щедро наполняет свои полотна чертами культуры массмедиа, зрелищности, гламура. Визуальный метод автора кинематографичен: каждое из полотен — своеобразный стоп-кадр; в нем чувствуется ритм, однако он статичен, и зритель может рассмотреть все детали происходящего. Используя инструментарий легкой для восприятия и удобной для цитирования массовой культуры, художник создает мир куда более сложный, чем его внешняя форма. Зрелищность полотен автора отнюдь не вуалирует его стремления к глубинному, философскому постижению бытия. Каждый из проектов Шорина — «Девочки из соседнего дома» (2003), «Аппетит» (2004), «Раз не навсегда» (2006), «Праздники» (2011) «Мы (не) одни» (2012), «Личное пространство» (2013) и т.д. — открывает перед зрителем целый мир, остро приправленный иронией, яркий и чувственный, со всей его естественной сексуальностью, жадностью к жизни, удовольствиям и потреблению. Шорин тонко чувствует реальность и подает это блюдо зрителю под соусом эстетики столь понятного «глянца». В проекте «Аналог божества» художник размышляет на тему тотемности, фетиша. Современный житель мегаполиса, атакуемый постоянным потоком информации, теряет ориентиры и самого себя. Чтобы попасть в нужное русло, нам необходим «маяк», Некто или Нечто, держащие нас на плаву. В древние времена эту функцию выполняли каменные изваяния языческих божеств, сейчас же это может быть что угодно — от сферы деятельности до любимого человека, перед которым мы сейчас преклоняемся точно так же, как некогда общины перед шаманом. «Человеку одиноко жить без преклонения перед великим, непознанным, прекрасным или непонятным, — считает Дмитрий Шорин. — От античных богов до шаманских духов. От культовых вещей, сделанных собственными руками, до отдельных личностей, возведенных в святые. От фантасмагории до фетиша и даже календарных событий. Еще в детстве ты готов отдать черту душу, чтобы прокатиться на соседской педальной машине. Потом, фанатея, ту же душу отдашь за одиночество с кассетой "Роллингов", потом мы "спим" с велосипедом или мечтой о празднике, сходим с ума от искусства и в ранг божества возводим любимых. Иногда мы смотрим вверх, и вселенская необузданность вдохновляет нас на веру». Рейтинг материала:
|
![]() |
|
![]() |