Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Достопримечательности Санкт-Петербурга

На строительство Кроншлотских гаваней

18.02.2015 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

В 1712 году из 40 тысяч работных людей, которые наряжались из всех российских губерний на строительство Петербурга, 3 тысячи человек были отправлены на Котлин, а указом от 22 декабря 1715 года на строительство Кроншлотских гаваней выделяются уже работные люди пяти губерний. Каждая губерния обязана была заготовить определенное ей количество материалов, доставить их к месту работ, силами своих людей срубить ряжи, установить их на место, заполнить их булыжным камнем, сделать брустверы и чисто отделать. Все эти работы не возбранялось полностью или частично выполнять подрядным способом, но за счет денег, собранных с губерний, и под ответственность губернатора.

Много написано о тяжелых условиях, в которых оказались первые строители Петербурга. На Котлине же было значительно хуже. К. И. Крюйс доносил Сенату: «Морским служителям на Котлине острове без хлеба пробыть невозможно, а ныне хлеба на раздачу тамо нет, и многим за нынешний месяц март за недостатком хлеба не дано... Такое имею Вашим превосходительствам до-несть, что голодные матросы и солдаты подобны отчаянному зверю, и сие мне избыточно случалось многократно видать в Италии, Гишпании, Португалии и Голландии».

Читать дальше

0
Your rating: None
 

О намерении Петра I перенести на Котлин столицу

17.02.2015 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

В развитие этого указа 4 августа того же года сенат утвердил список дворян, намеченных к переселению на остров Котлин. В список вошли 1212 знатнейших дворян и бояр. Доктор исторических наук С. П. Луппов высказал мысль о намерении Петра I перенести на Котлин если не всю столицу, то, во всяком случае, ее центральную часть. Нам эта мысль представляется интересной.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Строительство гавани на Котлине

16.02.2015 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Так как ежегодный перевод кораблей и судов на зимовку в Петербург и весенний вывод их к Котлину представлял значительные трудности из-за мелководья и сложности Невского фарватера, в первую очередь началось строительство гавани. В 1709 году для ограждения будущей гавани от Андреевской батареи, почти под прямым углом к берегу, началось строительство мола-пристани. На углу новой пристани, в 213,4 метра от Кроншлота, была установлена 14-орудийная батарея. Для прикрытия гавани с ее сооружениями и построек около молодого порта со стороны косы возвели временные земляные укрепления. В 1714 году строительство гавани было закончено.

Читать дальше

0
Your rating: None