Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Начало строительства канала от морского берега до доков

19.04.2015 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Петра очень заботило отсутствие на Балтике хорошей ремонтной базы для военного флота. Деревянные корабли выходили из строя в течение нескольких лет, а отсутствие докового ремонта укорачивало и без того сравнительно небольшой срок их существования.

Судя по сохранившимся копиям первоначального проекта, составленного по мысли Петра I, в восточной части южного канала был запроектирован бассейн с шестью доками по сторонам. За 28 этим бассейном по оси канала намечался второй, меньший бассейн. Замысел был прост и логичен: судно, предназначенное для ремонта, вводилось по каналу в бассейн, из бассейна — в док, вода из дока выкачивалась в бассейн. Необходимые для строительства и ремонта судов материалы также удобно было доставлять к докам по этим каналам.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Две особенности в проекте планировки Кронштадта

15.04.2015 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Следует отметить две особенности в проекте планировки Кронштадта. Первая — все участки застройки (кроме угловых) короткой своей стороной располагались вдоль набережных каналов. Вторая — все четыре канала на территории крепости не имели непосредственного прямого выхода в море. Продольные каналы доходят до главного вала, проходят через него по трубам и заканчиваются в водяном рве. Если они продолжаются далее, то в трубах же проходят под предмостными укреплениями и за ними, выходят на дневную поверхность и продолжаются до моря. Поперечные каналы, начинаясь в гаванях, пересекают территорию крепости до северной ограды, проходят в трубах под главным валом этой ограды и впадают в водяной ров.

Главный поперечный канал делит территорию города на две неравные части: восточную под литерой А и западную под литерой В, по размеру несколько меньшую, чем первая. Из обеих частей у гаваней и по набережным ближайших каналов выделены участки — в размере трех кварталов из части А и пяти кварталов из части В. Эти новые участки вместе со «скобой» составляют парадную центральную часть города для размещения в ней государственных, военных, торговых и других подобных им учреждений и участков, а также для поселения высокопоставленных и именитых лиц. Территории под литерой А отведены для моряков и их учреждений, а под литерой В — для сухопутных войск.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Защитой Петербурга со стороны моря стал Котлин

05.04.2015 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

По плану Ж.-Б. Леблона предполагалось, что Петербург должен иметь свою оборонительную ограду. Конечно, Петропавловская крепость в начале своего существования имела важное стратегическое значение — она обеспечивала владение Невой, выход в море и одновременно служила защитой городу, возникшему около нее. Но островное положение крепости не могло обеспечить сильную оборону городу. Такая оборона и была намечена по плану Ж.-Б. Леблона. К моменту реализации проекта в натуре успехи русского оружия свели возможность нападения на город с суши к минимуму и позволили Петру полагать осуществление этой ограды излишним. Защитой Петербурга со стороны моря теперь был Котлин.

Насколько важно было значение Котлина как стратегического пункта, видно из инструкции Петра, данной 18 мая 1720 года контр-адмиралу П. И. Сиверсу: «Оборону флота и сего места иметь до последней силы и живота, яко наиглавнейшее дело». Эта инструкция писалась для приведения в оборонительное состояние крепости и флота по случаю возможного появления на Балтике английских кораблей.

Читать дальше

0
Your rating: None