Афиша Санкт-ПетербургаАндрей Кузькин «Остатки» Галерея современного искусства «Анна Нова» 17 июня- 20 июля 14.06.2011 раздел: 0 комментариев
Открытие выставки 16 июня 19.00 Остатки – собрание произведений и идей, чудом уцелевшее после перформанса «Все впереди!» (15 марта 2011), в ходе которого Андрей Кузькин заварил в стальные ящики свои произведения, личные вещи и все содержимое мастерской. К этому эпохальному моменту отказа романтический нигилизм Кузькина приближался все последние годы с их постоянной пропагандой ограничения и методического вымарывания. Художник словно вновь и вновь стряхивал с себя очередной морок, а потому любая сформулированная художественная идея немедленно превращалась в историю, застыв подобно бетону, который Кузькин в течение часов упорно месил в ходе пронзительного перформанса «По кругу». Метод Кузькина сформирован уверенностью в автотерапевтическом характере искусства. Его суть – немногословность, его практика – стирание ненужных смыслов, стремление заглушить досадный шума пространства, сбросить со счетов отжившие идеи. Это болезненно эмоциональное творчество коренится во внутренней необходимости очищения души и тела, художества и жизни. Кузькин болезненно реагирует на раздражители, борется с навязчивостью мифов. Он выбеливает глянцевые журналы, атакуя гламур. Он последовательно обживает новую ситуацию, пристально всматриваясь в нее через художественную пелену, на которой оставляет схематические контуры необходимых ему предметов. Он сбивает привычную перспективу, беря из реальности только то, что нужно и унося в свой кристаллизованный мир, в котором прищуривший глаза художник добивается исчезновения наносного и явления взору главного. В этом мире художник говорит только тогда, когда есть о чем, когда нечто исходит изнутри, требуя выражения. Высказывание там глубоко чувственно, ибо лишь непосредственная эмоция истинна. Остатки неизбежно трагичны: в этой перспективе банальность будет видна особенно устрашающе. И тем безжалостней взглянет на нее из будущего художник. Борясь с пошлостью бытия, Кузькин стремится зафиксировать исторические остатки как таковые – не закладывая основы будущего, а демонстрируя конечную точку процесса бытия. Все уже состоялось, дальше – только новое. Тема очищения, лежащая в основе собирания остатков и отказа от них, важна в виду пронзительного 33-летнего рубежа, к которому Кузькин относится серьезно и настороженно: именно в этом возрасте скончался его отец, художник Александр Кузькин. Кузькин-младший пересматривает свой арсенал, отбрасывает ненужное, разбивает несущественное, пересчитывает остатки и избавляется от них. Неизбежность исхода доминирует над всем творчеством, делая его самокритичным. Вновь и вновь отрицая что-то, что дискредитировало себя, оказавшись ошибочным, он верит в необходимость избавления от любой конвенциональности. Ибо только очищение ведет выше и дальше, устремляет к подлинному смыслу. Рейтинг материала:
|
|