Афиша Санкт-ПетербургаАндрей Рудьев. «Сектор десятого». Живопись 13.01.2011 раздел: 0 комментариев
22 января - 15 февраля 2011 г. AL Gallery Новый проект Андрея Рудьева не имеет углов - он состоит из круглых по форме картин разного диаметра, от полутора метров до метра. Довольно сложные в изготовлении круглые холсты (а Рудьев разработал свой оригинальный метод их конструкции), конечно, не новость. Они известны нам еще по искусству ренессансной Италии, где появляются в эпоху «интернациональной готики» в виде традиционного ремесленного подарка — подноса для рожениц «desco da parto», быстро переосмысленного великими живописцами как идеальная форма для классического сюжета «Мадонна с младенцем». Впрочем, для нашего проекта это всего лишь пикантная историческая подробность. У Рудьева (любящего и знающего историю живописи) появление круглой формы «tondo» имеет другую причину. Секрет здесь кроется в специфике взаимоотношений художника с визуальными образами. Круг повторяет форму визуальной линзы, через поле которой и ведется наблюдение. Дело в том, что Рудьев страстный наблюдатель и коллекционер образцов наивного и прикладного искусства (нарисованных от руки - в допринтерную эпоху - школьных пособий, таблиц, графиков, схем), разного рода красочных памяток по технике безопасности и гражданской обороне, старательных домашних опытов народных мастеров (смело копирующих произведения Рафаэля, Рембранта, Шишкина или Леонардо), журнально-газетных фото и уличных граффити, ну и конечно, истории живописи, которая стала частью клип-арта и рекламы. Весьма часто, найденный и отобранный из ежедневного медийного потока образ, насыщается особым смыслом и превращается в авторский суперзнак, который становится значимым элементом визуального языка художника Рудьева, переходя из произведения в произведение. Этот выбор чисто интуитивен и объяснить его художник не может, потому что самой попыткой объяснения можно разрушить тонкую ауру выбранного образа. Нам же, как зрителям, это позволено. Хотя, стоит учесть, что в это наблюдение мы будем подкладывать собственный визуальный опыт. С первого взгляда, проект составленный из живописных холстов, a priori выглядит как традиционно-отчетная «выставка новых произведений». Но это впечатление обманчиво, поскольку проектность проявляется в самой организации пространства. Развеска далека от галерейной академичности, круги не выстроены по ранжиру, а свободно разбросаны по плоскости стен. В результате, получившийся образ сразу заставляет вспомнить о знаменитом американском художнике - концептуалисте Джоне Балдесари (John Baldessary.) Но если Балдесари (сделавший тоновый цветной круг своим фирменным знаком) с его помощью скрывает части фотоизображений, переводя их из бытийного пространства в символическое, то для Рудьева живописным изображением становится все пространство стен галереи, на котором он как пытливый реставратор (или скорее кладоискатель, этакий «Индиана Джонс в поисках утраченного образа») делает круговые расчистки, вскрывая спрятанное за слоями штукатурки изображение (читай «время»). Выставочная программа «Галерея - кабинет» Второй проект в новом формате внешне мимикрирует под традиционную задачу «украшения» интерьера мебелью, декором, скульптурой и живописью. Но на самом деле, взрывает его пространство, символически прорубая в стенах круглые дыры, позволяющие зрителю заглянуть в другое измерение. Куратор проекта Дмитрий Пиликин Рейтинг материала:
|
|