![]() |
Афиша Санкт-ПетербургаЭЛЛАДА – ВИДЕНИЕ МОИХ СНОВ. ЦВЗ «Манеж»![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 2 августа – 3 сентября 2012 года Масштабный и разнообразный по художественному материалу проект «Эллада – видение моих снов» организован в рамках празднования 10-летнего юбилея культурного сотрудничества городов-побратимов Санкт-Петербурга и Салоник и включает в себя три выставки. Муниципальная галерея Салоник впервые распахивает свои двери для российского зрителя. Более 100 греческих авторов на примере 150 живописных и графических произведений знакомят нас с искусством Греции на протяжении двух столетий – с 1890-х по 2000-е годы. Это и так называемая «Мюнхенская школа», яркие представители которой - Николаос Гизис (1842-1901) и Никифорос Литрас (1832-1904) - демонстрируют приверженность традициям академизма, обогащенного экспрессией набиравшего силу модернизма. И последующее за ними «Поколение тридцатых», творческие поиски которого способствовали формированию новой греческой культурной идентичности ХХ века. Этому поколению принадлежат Ренгос Поликлитос, Спирос Папалоукас, Никос Энгонопулос – наиболее известный греческий сюрреалист. На Венецианском биеннале 1954 года, выступив с единым проектом, вобравшим 74 холста, он сыграл решающую роль в интегрировании греческого искусства в современный художественный контекст. 50-70-е годы были отмечены в греческом искусстве заметным поворотом к абстрактному направлению. Падение хунты (1974) дало резкий толчок созданию нового культурного климата в стране и рождению яркого поколения творческой молодежи. Искусство этих художников, соответствуя греческому видению мира и жизни, вывело изобразительную культуру страны на новый виток современного развития, наполнив искусство последующих десятилетий стилистикой нового содержания. Экспозиция, посвященная этому хронологическому периоду -1980-2000, захватывает зрителя разнообразием художественных решений и форм. Предметно-изобразительная живопись соседствует с абстракцией, сдержанность языка минимализма с динамикой экспрессивного выражения, традиционность решений с экспериментаторскими поисками, реалистичность подхода в трактовке сюжетов с некой лубочностью, знакомящей с очарованием средиземноморского «наива», лирика и романтизм с брутальностью восприятия. Мировоззрению греческих художников всегда было свойственно развитое чувство соразмерности и гармонии. Эстетизм греческой культуры ХХ века также произрастает из разнообразной красоты окружающей природы и ее ландшафтов. Однако, сочетая память и реальность, прошлое и настоящее Великая Эллада раскроется перед нами в напряженном свете новой реальности модернизма, сквозь пронизывающий весь ХХ век процессы художественного смятения и катаклизмы. Рейтинг материала:
|
![]() |
|
![]() |