Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

ЭЛЛАДА – ВИДЕНИЕ МОИХ СНОВ. ЦВЗ «Манеж»

16.07.2012 раздел: 0 комментариев

2 августа – 3 сентября 2012 года

Масштабный и разнообразный по художественному материалу проект «Эллада – видение моих снов» организован в рамках празднования 10-летнего юбилея культурного сотрудничества городов-побратимов Санкт-Петербурга и Салоник и включает в себя три выставки.
«Искусство Греции конца Х1Х – ХХ веков. Три поколения мастеров» - представляет одна из значимых в стране Муниципальная галерея города Салоники. Два других проекта известных петербургских художников вдохновлены духом Эллады, проникнуты мотивами и эстетикой Великой Греции. «Моя Таврида» - с ней нас знакомит Игорь Петров, виртуозный живописец, воссоздавший романтическую и лучезарную атмосферу античного Причерноморья. И «Параллельные миры» - туда, в энергетическое пространство своего «античного» чувствования погружает нас мощное воображение очень разных по стилю художников - Л. Казбекова, А. и Л. Кондуровых, В. Лукки, В. Михайлова, Н. Николаевой, А. Талащука, О. Яхнина.

Dimitris-Xonoglou_-1983-.jpg

Муниципальная галерея Салоник впервые распахивает свои двери для российского зрителя. Более 100 греческих авторов на примере 150 живописных и графических произведений знакомят нас с искусством Греции на протяжении двух столетий – с 1890-х по 2000-е годы. Это и так называемая «Мюнхенская школа», яркие представители которой - Николаос Гизис (1842-1901) и Никифорос Литрас (1832-1904) - демонстрируют приверженность традициям академизма, обогащенного экспрессией набиравшего силу модернизма. И последующее за ними «Поколение тридцатых», творческие поиски которого способствовали формированию новой греческой культурной идентичности ХХ века. Этому поколению принадлежат Ренгос Поликлитос, Спирос Папалоукас, Никос Энгонопулос – наиболее известный греческий сюрреалист. На Венецианском биеннале 1954 года, выступив с единым проектом, вобравшим 74 холста, он сыграл решающую роль в интегрировании греческого искусства в современный художественный контекст.

Nikolaos-Gizis_1882-.jpg

50-70-е годы были отмечены в греческом искусстве заметным поворотом к абстрактному направлению. Падение хунты (1974) дало резкий толчок созданию нового культурного климата в стране и рождению яркого поколения творческой молодежи. Искусство этих художников, соответствуя греческому видению мира и жизни, вывело изобразительную культуру страны на новый виток современного развития, наполнив искусство последующих десятилетий стилистикой нового содержания. Экспозиция, посвященная этому хронологическому периоду -1980-2000, захватывает зрителя разнообразием художественных решений и форм. Предметно-изобразительная живопись соседствует с абстракцией, сдержанность языка минимализма с динамикой экспрессивного выражения, традиционность решений с экспериментаторскими поисками, реалистичность подхода в трактовке сюжетов с некой лубочностью, знакомящей с очарованием средиземноморского «наива», лирика и романтизм с брутальностью восприятия.

Polikletos-Rengos-_1928-.jpg

Мировоззрению греческих художников всегда было свойственно развитое чувство соразмерности и гармонии. Эстетизм греческой культуры ХХ века также произрастает из разнообразной красоты окружающей природы и ее ландшафтов. Однако, сочетая память и реальность, прошлое и настоящее Великая Эллада раскроется перед нами в напряженном свете новой реальности модернизма, сквозь пронизывающий весь ХХ век процессы художественного смятения и катаклизмы.

1947-Gkikas.jpg

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх