Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

ИЛЬЯ ГЕФТЕР. Теплый песок пляжа в Намале

02.04.2014 раздел: 0 комментариев

С 3 по 25 апреля 2014 года Savina Gallery в рамках программы сотрудничества с Санкт- Петербургским обществом А-Я на площадке Невский, 60 покажет выставку молодого художника из Израиля Ильи Гефтера «Тель-Авив. Вид на жительство».
В проекте будут представлены живописные и графические работы художника.

Илья Гефтер родился в Петербурге в 1980 году. В 1989 семья эмигрировала в Израиль, а оттуда в 1994 - в Канаду. Канадское художественное образование не устраивало начинающего художника, а финансовое состояние семьи не предполагало бесконечной свободы перемещения, и он подал заявку на грант в знаменитый Maryland Institute College of Art, входящий в десятку лучших художественных ВУЗов Америки, в списке выпускников которого, помимо прочих звезд, числятся Камруз Арам, Мэтт Джонсон и Джефф Кунс. Гефтер выиграл грант, который выдается раз в четыре года и в рамках обучения также прошел годовую стажировку во флорентийском Studio Art Center International.

savina_Dizengof-2014_1.png

В 2004 году Гефтер вернулся в Израиль, для того чтобы заниматься тем, что представляет для него смысл жизни – живописью.
В этом жесте репатриации есть определенный подвиг. Рынок современного искусства Израиля сложно отнести к мировым лидерам, соответственно перспективы творческого и карьерного роста в этой небольшой стране ограничены. Но Гефтер художник особенный. Поле его художественных исканий находится в той сфере, которой ищущие славы на ниве актуального искусства обычно стесняются, оправдываясь витиеватыми фразами – мол, на окраине революции еще со времен Руссо всегда находился пейзаж. Гефтера же вся эта суета нисколько не занимает, он делает то, что его интересует, а интересует его живопись. В этом своем равнодушии к трендам он близок петербуржцу Владимиру Шинкареву, да и эстетическое переживание, очень сходно с тем неформулируемым ощущением, которое возникает при рассматривании работ бывшего митька. Разве что хмурая петербургская дымка сменяется ощутимо влажным знойным маревом Тель-Авива, а петербургские заводские окраины, столь любимые Шинкаревым, чуть руинированным баухаусом Белого города. Да и свет в наших широтах отличается. Теплый петербургский сезон не предполагает темноты, а в Тель-Авиве свет всегда разный: сонный ли предрассветный, густой ли ночной, пробитый фарами машин и фонарей, дребезжащий ли, отраженный вечно волнующимся морем. А собранные в ограниченном пространстве работы Гефтера приближают количество атмосферности к допустимым нормам, вызывая непреодолимое желание телепортироваться, чтобы зарыть ноги в теплый песок пляжа в Намале, вдыхать запах специй и слушать гортанную речь придуманного заново языка.
Древний символ человека – образ песчинки в море песка. Театр-студия песочного шоу "Sand-Show" одни из первых в России начали развивать рисование песком: песочное шоу и анимацию. В переводе с английского название "Sand-Show" означает  "Песочное Шоу". На мастер-классах песочного шоу к столу художника приглашаются по 1-4 желающих человека, которые могут нарисовать любые песочные рисунки на столе художника, который покажет технику рисования и подскажет идеи.

Манкировать возможностью поделиться этими ощущениями некармично, даже если совершенно непонятно, как встраивать такой пейзажный пейзаж в актуальный контекст, а единственное название выставки, которое предложил сам художник – «Painting».

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх