Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

Мероприятия на Эрарта Сцене. Февраль 2016

05.02.2016 раздел: 0 комментариев

3-4/02/ср-чт - Театр post. Премьера спектакля «ПОЛЕ»

«театр post» представляет премьеру нового спектакля лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» Дмитрия Волкострелова — первую в Санкт- Петербурге постановку пьесы «Поле» Павла Пряжко. Открыв сезон российской премьерой хронологически последнего текста драматурга («Мы уже здесь»), «театр post» в своей новой работе обращается к пьесе, написанной Пряжко в 2008 году и не раз ставившейся в России и за рубежом. Дмитрий Волкострелов о спектакле: «„Поле“ — важнейший текст не только для Павла Пряжко, но и для всей современной российской драматургии, выводящий ее на принципиально новые рубежи. Пьеса построена по законам квантовой физики — ничего подобного в отечественной новой драме не случалось ни до, ни после. В этом смысле «Поле» — один из классических текстов новой драмы. Уникальность этого текста еще и в том, что смыслы его отнюдь не исчерпываются оммажем актуальной науке: вариантов прочтения и трактовки может быть великое множество — если бы не финальная ремарка («Современной физике посвящается»), подобрать ключ к «Полю» было бы крайне трудно. До сих пор «театр post» работал либо с совсем свежими (или написанными специально для нашей группы) текстами Павла, либо — как в случае с двумя «Лекциями» классика авангарда ХХ века Джона Кейджа — с произведениями, существующими в параллельной российскому театру реальности. Постановка «Поля» — особый для нас случай: мы вроде бы вступаем на хорошо нам знакомую территорию вселенной Павла Пряжко, но организованой по неожиданным, совершенно непривычным законам».

5/02/пт – NINA KARLSSON. «ДИСКОТЕКА» 

5 февраля на большой сцене Музея современного искусства Эрарта петербургская певица, композитор, пианистка Nina Karlsson исполнит новые песни из грядущего альбома. И судя по тому, что теперь на сцене всего два человека (сама Нина и барабанщик), новые песни зазвучат действительно по-новому. Nina Karlsson никогда не боялась экспериментировать и меняться. Сочиняя музыку к балету и документальному кино, аккомпанируя на фортепиано коллегам, она вдруг написала песню на стихи Джойса, а потом еще и еще, уже на собственные стихи. Мы не знаем, как, на каком языке звучат новые песни Nina Karlsson. И не знаем, будет ли новый вариант состава (вокал/клавиши/барабаны) «отсылать» нас к легендарным White Stripes. Но название концертной программы - «Дискотека» - интригует. Впрочем, принимая во внимание удивительное чувство юмора Нины, не стоит понимать заявленное буквально. На всякий случай в зале есть и сидячие места.

6/02/сб – Леонид ФЁДОРОВ и Дмитрий ОЗЕРСКИЙ

Леонид Федоров и Дмитрий Озерский после долгого перерыва снова вместе выступят 6 февраля на Эрарта Сцене. Леонид и Дмитрий дружат с юности. Сочиняют вместе для «АукцЫона» - Леонид музыку, а Дмитрий тексты – вот уже четверть века, и в этом качестве по праву заслужили признание критики, уважение коллег и искреннюю любовь своей публики. Но как таковой сценический дуэт, который будет представлен на концерте, сложился не так уж давно, каких-нибудь три года назад. Совместные выступления Фёдорова - Озерского нечасты, но всегда проходят в атмосфере абсолютной гармонии и взаимопонимания как между самими артистами, так и между сценой и залом. Давно знакомые аукцЫоновские песни в «демо»-трактовке – вокал, акустическая гитара и электрические клавиши плюс немного шумов и трубы, - звучат иногда шокирующе неожиданно, а иногда по-новому откровенно. Как всегда в случае с «АукцЫоном», помимо уже знакомых и любимых многими песен, в программе концерта будут и сюрпризы в виде совершенно новых, никем и нигде ранее не слышанных композиций Фёдорова – Озерского.

7/02/вс – Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ и Владимир ШУЛЯКОВСКИЙ. «БАХ INВЕРСИИ»

Творчество великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха вот уже более трехсот лет является источником вдохновения для многих поколений композиторов и музыкантов, которые во все времена находят в его творчестве нечто новое и актуальное. Не станет исключением и концерт 14 января, где помимо произведений гения немецкой музыки, исполняемых на исторических инструментах, прозвучат также и расшифровки загадочных баховских канонов, и новые композиции, и импровизации, великим мастером которых был Бах. В его сложные полифонические сочинения авторы проекта – Вячеслав Гайворонский и Владимир Шуляковский – не побоялись досочинить новые мелодические линии, а последнему, неоконченному произведению И.С.Баха – «Искусству фуги» - придумать собственное завершение. В своей авторской музыке Шуляковский и Гайворонский обращаются к нумерологической и символической стороне творчества великого немца. Ведь, как известно, сами латинские буквы, составляющие имя B-A-C-H – является одновременно и наименованием соответствующих нот в современной европейской нотации, а многие сочинения Баха – в особенности звучащие в концерте «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение» - выстроены в четком соответствиями с «золотыми» математическими пропорциями.

11/02/чт - Charles TURNER III (USA) и квартет Алексея ЧЕРЕМИЗОВА

«Если бы я был девушкой, то я хотел бы, чтобы мне пели о любви голосом Чарльза Тернера III», - так отзываются об этом обаятельном молодом исполнителе поклонники из его родной Калифорнии. Девушки обожают Чарльза за лучезарность и солнечный тембр голоса, а мужчины – за пример того, каким нужно быть, и как нужно петь, чтобы пленять женские сердца. Принц? По крови - нет (цифра III в его имени указывает вовсе не на королевский титул, а на то, что в их большой семье он третий по счету Чарльз). Но если говорить об уникальности таланта этого молодого исполнителя – то да, конечно, он Принц. Принц Джаза. Большой диапазон. Красивый тембр. Глубина и чувственность… Голос Чарльза прекрасно звучит и под аккомпанемент малого камерного состава, и большого оркестра. И, конечно, он неустанно совершенствует свою вокальную технику от концерта к концерту. Первый концерт из большого русского тура Чарльза Тернера III состоится в канун Дня Влюбленных, 11 февраля на Эрарта Сцене, вместе с Квартетом Алексея Черемизова.

12/02/пт – «ЕСТЬ ЕСТЬ ЕСТЬ»

«Есть есть есть» выступают в музеях почти каждую неделю. Пробираясь в Третьяковку по ночам, разрывая речитативом Зал Матисса в Эрмитаже, будя мумий своими рифами, ансамбль всегда скучает по зрителям. Музей Эрарта решил во второй раз дать музыкантам возможность выступить перед живыми людьми. Сложноподчинённые и сложносочиненные тексты Михаила Феничева с момента появления «Есть Есть Есть» в 2010 году заставили говорить о коллективе, как о прямом наследнике культовой питерской группы 2H Company, однако, вскоре о группе заговорили, как о совершенно уникальной и самостоятельной формации — радикально изломанные ритмы «Ёлочных игрушек» сменились на тёплое звучание живых инструментов. Михаил Феничев - главный последователь теории «скороговора» и предводитель «Есть Есть Есть», в прессе зовётся не иначе как «отцом-основателем абстрактного хеп-хапа в этой стране». Что это такое, не знает и сам Феничев, но звание всё равно выглядит внушительно. Небанальные и литературные тексты под столь же небанальную музыку - очень редкое, как показывает практика, явление в культурной жизни двух столиц.

13/02/сб - Инна ЖЕЛАННАЯ. День Рождения группы

Творчество группы Инны Желанной не вписывается в рамки привычных жанровых определений – это диковинная смесь прогрессивного рока, джаза, транса, психоделики, электроники, и в основе всего лежит русская песенная традиция. – Это же настоящая русская психоделика! – пишут завсегдатаи концертов Желанной. – Это прогрессив новой формации! – вторят им музыкальные критики. За 8 лет музыканты выработали собственный узнаваемый стиль, а изданный полгода назад двойной студийный альбом «Изворот» полностью отражает актуальное звучание группы. «Изворот» представляет собой мощный, трансовый прогрессив-рок мирового уровня. «Это как если бы за аутентичные русские народные песни, собранные в этнографических экспедициях по глухим деревням, взялись бы King Crimson», - пишет Андрей Бухарин в журнале Rolling Stone. Сейчас вокруг певицы сконцентрировались лучше музыкальные мастера – басист Сергей Калачев, саксофонист Олег Маряхин, барабанщик Дмитрий Фролов, саунд инженер Владимир Губатов – и каждый привнес свой уникальный почерк в создание этих композиций. За 8 лет музыканты выработали собственный узнаваемый стиль, а изданный полгода назад двойной студийный альбом «Изворот» полностью отражает актуальное звучание группы. К живым выступлениям с некоторых пор присоединился видео-художник Алексей Чой, чья работа добавила этой психоделической музыке необходимый визуальный эффект.

14/02/вс – «ПОЛЮСА». Акустика в День Святого Валентина

Группа «ПОЛЮСА» давно стала одним из романтических рок-символов Петербурга. За годы существования они сумели создать собственную вселенную музыки. В ней можно встретить сказочных персонажей, роботов, киборгов, лирических героинь и просто влюбленных. В текстах Ильи Разина нет места густым сумеркам безнадежности, каждая строчка вселяет надежду, каждый звук делает тебя живым. Недавно выпустив сингл «Линии», музыканты вплотную подошли к окончанию работы над своим пятым по счету номерным альбомом. За 16 лет сформировалось эстетическое мировоззрение группы: ощутите изящность поэзии, изобретательность ритм-секции, многослойность звучания и плотный грув – всё то, за что группа так нравится любителям хорошей музыки. Любимый всеми коллектив выступит в расширенном составе. «Полюса» — это свобода от жанровых канонов и прочих ограничителей. Данная себе возможность переходить границы, нарушать ритмы и сочетать несочетаемое, если так велит сердце. Сплав ненавязчивой электроники и гитарного инди-рока. Десять лет музыканты идут своей дорогой и честно делают только то, что любят, — стильную музыку, в которой есть воздух. В праздник всех влюбленных им будет можно вдоволь надышаться.

16/02/вт – 20.00 - Спектакль «ШИНЕЛЬ. БАЛЕТ»

Спектакль «Шинель. Балет» был поставлен Максимом Диденко. Этот спектакль — не балет в чистом виде. История Акакия Акакиевича рассказана в совершенно новом, синтетическом жанре, изобретенным его создателями: режиссером и хореографом Максимом Диденко, художником Павлом Семченко, балетмейстером Владимиром Варнавой и молодыми, темпераментными, и весьма перспективными актёрами, чьи имена отлично известны театральной публике. Их всего пять: это Илья Дель, Гала Самойлова, Сергей Азеев, Евгений Анисимов и Ник Хамов. Спектакль уместил в себе и классическое драматическое искусство, и клоунаду, и современный танец, так что балетом его можно назвать только за счёт музыки, которая подчеркивает его структуру. Режиссер: Максим Диденко. Композитор: Иван Кушнир. Либретто: Максим Диденко. Хореографы: Владимир Варнава, Максим Диденко, при участии Марины Зиньковой. Художник: Павел Семченко. Художник по свету: Игорь Фомин. Звукорежиссер: Юрий Недашковский. Артисты: Гала Самойлова, Илья Дель, Сергей Азеев, Евгений Анисимов, Ник Хамов. Музыкальный ансамбль: 2 скрипки, альт, виолончель, кларнет, фагот, пианино.

17-18/02/ср-чт – Театр АХЕ. Спектакль «ПУХ И ПРАХ» 

«Из небольших, казалось бы, не связанных между собой эпизодов, складывается удивительно цельная, несколько сентиментальная история. Спектакль, в котором не произносится ни слова, рассказывает историю двух одиноких Мужчин и одной Женщины. Занятые поисками любви они легко меняют роли и жанры, используют маски вместо предметов, а вместо предметов куклы. В финале ожидаемого хеппи-энда не происходит, но покой персонажи, тем не менее, обретают. Постановка: Инженерный театр АХЕ. Объекты: Максим Исаев, Павел Семченко. Актеры: Максим Исаев, Павел Семченко, Наталья Шамина. Музыка: Николай Судник, Андрей Сизинцев. Звук: Денис Антонов Свет: Александр Курганский

20/02/сб - JUKEBOX TRIO. Презентация альбома #TRIOLOGY

Jukebox Trio не выступали в Петербурге почти год, и теперь они снова появятся на Эрарта Сцене. За это время в творчестве троицы произошло немало важных событий (любого из которых, даже одного, хватило бы иной группе, чтобы вспоминать об этом всю жизнь): выход альбома, сотрудничество с видным американским продюсером, практически победа в авторитетном музыкальном шоу и многое другое. Оценить, как это все повлияло на коллектив — а повлияло это, безусловно, только в лучшую сторону, — можно будет 20 февраля в Эрарте. Уникальная вокальная команда, виртуозы голоса, не использующие инструментов, российские первопроходцы битбокса и популяризаторы a’cappella – Jukebox Trio представят в Санкт-Петербурге свой новый альбом #Triology. Jukebox trio делили сцену с Элтоном Джоном, Брайаном Адамсом, Aerosmith, Бобби МакФеррином, Джоном Ньюманом, Nouvelle Vogue и другими мировыми звёздами. Все отмечают, что это нужно увидеть хоть один раз и ничего не сравнится с магией их живого выступления. Иногда и трех голосов достаточно. Итак, 20 февраля на Эрарта Сцене – Jukebox Trio с концертом-презентацией альбома #TRIOLOGY.

21/02/вс - Владимир МАРТЫНОВ

Фортепианный концерт GRADUS AD PARNASUM и творческая встреча Концерт в 2-х отделениях.
Первое отделение - Фортепианный концерт Gradus ad Parnasum. Второе отделение – творческая встреча, ответы на вопросы. Владимир Иванович Мартынов (1946) окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: композиция (1970) и фортепиано (1971). Еще в студенческие годы, он заявил о себе как яркая композиторская личность. Начинал Мартынов как представитель авангарда, став одним из наиболее радикальных среди советских композиторов этого направления. Его додекафонно-серийные композиции первой половины 70-х годов демонстрируют утонченную музыкальность, рафинированную технику, интеллектуальный артистизм. Ныне творческий облик музыканта складывается в сложную эволюцию, которая отражает его многосторонние интересы.

22/02/пн - BLOCKHEAD (Ninja Tune Records, USA), DJ Анатолий ICE

Долгожданное событие и настоящий праздник для настоящих ценителей клубной музыки - BLOCKHEAD (Ninja Tune Records, USA). Live с новым альбомом Bells and Whistles. Автор нашумевшего Interludes After Midnight - один из самых ярких музыкантов лейбла и создатель оригинального сочетания электронный бит/психоделический хип-хоп возвращается с новым альбомом. На счету артиста - три миллиона просмотров на YouTube, мировые турне и сотрудничество с такими звездами, как Bonobo, Amon Tobin, Kid Koala и Diplo. Касаемо жанра, то это настоящее виртуозное хитросплетение соула, электроники, джаза и психологического рока, нанизанного на классику хип-хопа и оригинального «блокхэдовского» звучания. Новое живое шоу Blockhead – 22 февраля на Эрарта Сцене.

24/02/ср – ПАХОМ. Программа «СПАСИТЕЛЬНЫЙ КРИК»

Самый интригующий и культовый персонаж современного арт-мира с уникальным и неповторимым шоу. Премьера в Петербурге! Дед Пахом с программой «Спасительный крик» на Эрарта Сцене. Первый художник и арт-деятель, вошедший в волну тренда! Но, кроме этого Пахом обладает какой-то очень сильной энергетикой, на него смотришь и радуешься. Бывает же такое. Наверное поэтому он с таким триумфом участвовал в «Битве». Что будет в программе «Спасительный крик» он не говорит. Готовит несколько песен, стихов и....«Вы, должно быть, слышали: Сергей Пахомов, художник, музыкант, актер, арт-директор, мем и просто незаурядная личность (как он сам говорит, «… проссышь, кто я»), теперь еще и юродивый экстрасенс Дед Пахом. Сергей пришел на ТНТ на шестнадцатый сезон «Битвы экстрасенсов», прошел ряд испытаний и добровольно покинул программу, уступив место дуэту Иоланты и Россы, против которых проголосовало жюри. Под прицелом камер Дед Пахом объяснил свой поступок желанием сделать доброе дело. За шесть серий Пахома узнали в лицо порядка десяти миллионов россиян — рейтинги шоу сравнимы разве что с показателями новогоднего поздравления президента...» - «афиша daily»

25/02/чт – Эми ПИТЕРС. Презентация новых песен
Эми Питерс (Amy Pieterse) родилась в Амстердаме (Нидерланды) в семье ирландской американки и южно африканца с индийскими корнями. Училась в школе в Нью-Йорке и позже переехала в Россию в город Санкт-Петербург с мамой, профессором русской литературы. В 2001 году Эми создает группу, которая сегодня широко известна российским любителям соул-музыки и джаза как группа «Эми Питерс». Группа регулярно играет концерты в известных клубах Москвы и Петербурга, является постоянных участником крупнейших джазовых фестивалей, выступает на презентациях известных брендов и на частных мероприятиях. Музыканты группы славятся своей импровизацией, виртуозной техникой игры, незабываемым голосом и сценической харизмой вокалистки. Песни группы «Эми Питерс» - это мастерски сведенные воедино джаз и хип-хоп, русское и западное, мейнстрим и высокое искусство. Состав: Эми Питерс – вокал, Руслан Гаджимурадов – ударные, Дмитрий Семенов – саксофон/PC Midi Key, Дмитрий Братухин – клавиши, Владимир Шальнев – бас, Слава Суори – гитар

26/02/пт – KITO JEMPERE LIVE BAND

Kito Jempere — это проект Кирилла Сергеева, также известного по проектам Uniquetunes и Saint Petersburg Disco Spin Club. Весной 2016го у Kito Jempere выходит второй студийный альбом Sea Monster на итальянском лейбле Hell Yeah Recordings. В декабре в Петербурге Кирилл наконец-таки представил живой состав своего проекта, треки с обоих альбомов исполнял коллектив из 11 человек, в формацию Kito Jempere Live Band вошли: Роман Уразов (звукорежиссер, работающий с Кириллом на всех релизах, а так же сессионно работающий в США с культовым продюсером Риком Рубином), Руслан Гаджимурадов (известный барабанщик, играющий со многими проектами, такими как Long Arm, Ассаи и др), Матвей Аверин, Леонид Липелис (артист лейблов L.I.E.S. и Public Possessions), Артемий Гунбин (вокалист группы Videatape) как основной состав, а так же как сессионные музыканты в проекте участвуют Кирилл Иванов (СБПЧ), Георгий Котунов (Long Arm), Леон Суходольский (Uniquetunes), Игорь Шилов (Doo Bop Sound) и Антон Малинен (Malinen). Теперь этот замечательный проект соберется на Эрарта Сцене для выступления с материалом из более чем 15 вышедших релизов Kito Jempere.

28/02/вс – 19.00 - IX Фестиваль короткометражных спектаклей «КОРОЧЕ!»

koroche.jpg

Фестиваль короткометражных спектаклей «Короче!» пройдет в музее Эрарта уже девятый раз. Проект был придуман четыре года назад и дважды в год проводится на сцене музея. За время его существования было представлено более двухсот полноценных спектаклей, длительностью не превышающих 10 минут. Что будет, если драматург сочинит, режиссер поставит, а актеры сыграют полноценный драматический спектакль со всеми подобающими атрибутами – сюжетом, конфликтом, предлагаемыми обстоятельствами, протагонистом и антагонистом – но с единственным условием: спектакль не должен длиться более десяти минут? Именно это и предстоит в очередной раз выяснить всем участникам, зрителям и организаторам фестиваля. Каждое выступление обязательно оценивает профессиональное жюри, в состав которого в разное время входили такие «монстры» театрального и околотеатрального дела, как Геннадий Тростянецкий, Роман Смирнов, Лев Эренбург, Александр Шишкин, Павел Семченко, Елена Вольгуст, Евгения Игумнова, Олег Алмазов и другие, не менее заслуженные артисты. Цель организаторов собрать полноценную театральную программу, которая бы состояла из таких коротких спектаклей-высказываний, которые можно было бы соединять в разные эмоциональные и смысловые структуры, в колторых каждый элемент можно рассматривать как независимое целое, либо в контексте общего зрелища. И эта цель реализуется на практике. Помимо фестивальных показов, работы, участвовавшие и побеждавшие в нашем конкурсе, регулярно показываются на Эрарта Сцене. Вторая, еще более заветная, мечта – увидеть в рамках конкурса спектакль, который бы длился секунд 10-15, но при этом не оставил бы равнодушным ни одного зрителя. И мы также приближаемся и к реализации этой задачи. Мы уже видели на фестивале полноценную сценическую работу длительностью полторы минуты и ждем теперь новых рекордов. Иными словами, фестивалю уже есть чем гордиться, но есть еще над чем работать. И мы с удовольствием приглашаем вас, любители и профессионалы театра, а также искушенные и начинающие зрители – поработать вместе с нами.

Заявки на участие присылайте до 15 февраля на адрес: event@erarta.com
• Заявка должна включать в себя:
• Название коллектива (или артиста)
• Название спектакля
• Хронометраж спектакля (не более 10 минут)
• Краткое описание спектакля (до 1000 знаков)
• Желательно - фотографии и ссылки на видео (если есть)
• Обратные контакты, максимально полные, включая телефон, e-mail, профиль в сети
NB! Обращаем внимание на 2 вещи:
1. Длительность спектакля не должна превышать 10 минут
2. К участию в фестивале допускаются законченные сценические произведения (не отрывки из спектаклей, не этюды, не зарисовки)

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх