Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

Персональная выставка Соломона Россина «ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ» с 1 марта по 7 апреля в NAMEGALLERY

24.02.2012 раздел: 0 комментариев

С 1 марта по 7 апреля 2012 года NAMEGALLERY (Санкт-Петербург)
при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга представляет персональную выставку Соломона Россина

«ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ»

Соломон Россин показывает свои картины в России впервые за последние 14 лет: его проект «Отчий дом» открывается 1 марта в Русском музее, далее следует вернисаж в NAMEGALLERY. Имя Россина – важнейшее в истории ленинградского нонконформизма и российской живописи ХХ века. В 1970-80-е Россин стал единственным противовесом всей системе советской живописи Первая публичная персональная выставка Россина стала возможной только в разгар реформ перестройки: в 1988-м в ДК им. Свердлова. В 1989-м режиссер Я. Назаров снял документальный фильм о Россине «Один на один со временем», который показывали в Ленинграде в кинотеатре «Художественный» и в Париже в Центре Помпиду. В 1990-м художник уехал жить в город Ланьон (Франция), но сохранил свою петербургскую мастерскую и регулярно приезжал работать в Россию, которая осталась для него источником живописных образов. Россин показал более 30 выставок во Франции, в Швейцарии, других странах Европы; в 2005-м он был награжден Первой премией Осеннего салона в Париже. Картины Россина находятся в частных собраниях Европы, США и Канады, входят в коллекцию живописи Русского музея.

Куратор выставки Екатерина Андреева о творчестве Соломона Россина:
«Что показывает нам трагический художник? – задавался вопросом Ницше. – Разве не показывает он именно состояние бесстрашия перед ужасным и загадочным». Выставка Альберта Соломоновича Розина – Соломона Россина – в NAMEGALLERY совершенно музейна: это портреты и пейзажи. И, однако, художник демонстрирует именно бесстрашие перед ужасным и загадочным, потому что все многообразие его живописных композиций посвящено исследованию год за годом российского простора и российской души. Земля и люди в его картинах предстают как носители истории, и бытовой, и провиденциальной – священной или заповеданной, от которой бытовая может отклоняться, идти вразрез с заповедью. Можно сказать, что всегда неравная самой себе история собственно и есть главная героиня искусства Россина, гротескно раскрывающаяся посредством творчества другой героини художника – живописи.
Россин – пророчески настроенный художник-нонконформист, но он же и один из самых веселых мастеров подзапретной «второй культуры». Гротескный юмор русской классической литературы каждому новому поколению открывается как вечно актуальный способ описания российской действительности. Однако именно художники ленинградского экспрессионизма, от арефьевцев до «Новых художников», на которых Россин оказал определенное влияние, придают гротескной картине о нашей жизни измерение парадокса.
Художник, создающий универсальный мир, конечно же, сверхчеловек и ему свойственна романтическая веселость, ледяной смех бессмертных. Но сверхчеловеком он становится не потому, что смотрит с высокой скалы, а наоборот потому, что представляет жизнь жука, как и жизнь гения, и осознает себя через смерть и утрату мира каждого. И этот навык всегда рисуя, в танце карандаша фиксировать гротескное творчество форм жизни, удивляясь и не уклоняясь от разнообразия впечатлений, сообщает искусству Россина особенную веселую смелость непреходящего.

Проект осуществлен при информационной поддержке телеканала Искусство ТВ и информационных порталов Look at me и The Village.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх