Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

«УФАлогия» Выставка в рамках проекта «Россия в Эрарте»

07.03.2013 раздел: 0 комментариев

Открытие выставки – 21 марта в 19.00

Выставка «УФАлогия» проходит в рамках проекта «Россия в Эрарте» и продолжает череду выставок современного искусства регионов России, организованных музеем современного искусства Эрарта. Выставка «УФАлогия» не имеет связи с падением метеоритов на Урале и, вообще, не имеет отношения к летающим тарелкам. Неопознанным объектом исследования является Уфа, а именно – современное искусство в Уфе.
Cтрана знает Шевчука и Земфиру, балетоманы помнят Рудольфа Нуриева, но вряд ли кто-то назовет хотя бы одного уфимского художника кроме М.Нестерова. Это несправедливо, поскольку художники есть. На выставке будут представлены около 100 работ 18 уфимских художников разных поколений, начиная от 85-летнего авангардиста Михаила Назарова вплоть до молодых представителей контемпорари арта Тима Дорофеева и Олега Шишкина. Стилистический диапазон широк – от классика гиперреализма Сергея Краснова до абстрактного экспрессионизма Раиса Гаитова. Будут представлены и основные мастера среднего поколения – Фирдант Нуриахметов, Расих Ахметвалиев, Ринат Волигамси, Айрат Терегулов, Ринат Миннебаев. Кроме живописи, графики, объектов, деревянной скульптуры будет видео Максима Холодилина и Наиля Байбурина.
Задача выставки – как бы с высоты летающей тарелки дать обзор современного искусства Уфы, показать его разнообразие и своеобразие. Выставка делится на ряд стилистических и тематических разделов.

ufa_01.jpg

Один зал посвящен живописи, тому пониманию живописности, которое сложилось в течении ХХ века. Работы Михаила Назарова и Николая Пахомова кажутся прямым продолжением русского авангарда начала ХХ века, не случайно они представлены в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея. Творчество Расиха Ахметгалиева, Раиса Гаитова, Айрата Терегулова обнаруживает генетическую связь с искусством второй половины ХХ века, с поздним модернизмом, еще не исчерпавшим свой жизненный ресурс, существующим как устойчивая культурная традиция параллельно во времени с окружающим контемпорари артом.

ufa_02.jpg

Тяга уфимцев к прекрасному неизбывна. Мальчиков в Уфе нередко называют Рафаэлями и некоторые из них становятся художниками. Есть свой Рафаэль и на этой выставке. Работы Рафаэля Муратшина – в зале, посвященном экологическим и философским проблемам современности. Здесь доминирует серия «Атлантропа» Рината Миннебаева (техника – бумага ручного литья), рефлексирующая на проект немецкого инженера Зёргеля, предлагавшего построить плотину на Гибралтаре, осушить Средиземное море, обводнить Сахару, создать новый континент - Атлантропу. В связи с тем, что снова стали обсуждаться планы переброски части стока сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию – эта экологическая проблематика приобретает актуальность. Тема неизбежной катастрофы цивилизации, основанной на идеи неограниченного роста, звучит в работах Сергея Краснова из серии «Атомный город». Скульптуры-колонны Фирданта Нуриахметова звучат как обломки погибнувшей цивилизации.
Постмодернизм – в значительной степени искусство иронического комментария. В зале контемпорари арта, где представлены работы более молодой генерации художников, преобладают темы переосмысления истории. Ринат Волигамси в проекте «Неофициальный альбом» предлагает альтернативную версию жизни братьев В. И С. Ульяновых, ту биографию, которая сложилась, если бы они были башкирами, родились в Уфе и дожили бы до седых волос.

ufa_03.jpg

Тим Дорофеев и Ольга Цимболенко в своих «житиях» людей-икон, своего рода концептуальных живописных лубках из проекта «Удивительные приключения некоторых людей», активно используют добродушные вербальные комментарии, ставя смысловые акценты на отдельных, не самых известных чертах биографий своих героев, одновременно и деконструирующие и мифологизирующие их образы.
Наконец, четвертый зал отведен под медиаискусство и видеоарт. Здесь проект Николая Марочкина «Лицо уфимской национальности», выявляющий антропологически средний облик уфимца на основе 500 фотографий мужчин и женщин, здесь видео архивация известных перформансов Наиля Байбурина и Максима Холодилина в духе архео-арта, ставших уже частью регионального художественного мифа, новые видео работы Максима Холодилина.

Экспозиция строится не по принципу справочника союза художников, она игнорирует иерархию и ориентируется на творческую активность, стремится раскрыть индивидуальность каждого участника, исследует состояние, поиски и проблематику современного уфимского искусства.
Открытие 21 марта в 19:00
4-5 этажи, залы 4А , 4В, 5А, 5В

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх