Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

УЛЬФ ЛИНДЕЛЛ. ТРЕБУЕТСЯ РАССЕЯННОЕ ВНИМАНИЕ

23.10.2012 раздел: 0 комментариев

25 октября - 18 ноября 2012 г.

the-diva-Rossana_001.jpg

В рамках Балтийской биеннале 2012 галерея современного искусства AL Gallery представляет проект шведского художника Ульфа Линделла «Требуется рассеянное внимание». Одна из главных тем биеннале - Архипелаг Балтия - попытка показать авторов, связанных с регионом вообще и с Петербургом в частности, и в случае Линделла она нашла практически идеальное воплощение. Будучи шведом – то есть представителем страны балтийского региона, Линделл свой проект делал в кронштадтской арт-резиденции ГЦСИ – испытав на себе эффект полного погружения в местный контекст.

Ульф Линделл работает в смешанной технике, о сложности которой и не подозреваешь при первом взгляде на работы художника. Алюминиевая основа, столь популярная в Европе, в России оказывается практически недоступной роскошью – качество материала принципиально другое. Фотомонотипия – сама по себе техника довольно редкая, при отсутствии привычных материалов превращается в сверххудожественную задачу. Самое странное, что использовать эту технику Линделл впервые начал именно в России, потому что первая его выставка, выросшая из сотрудничества с фотографом Киа Наддермиер и выведшая Линделла за пределы столь характерной для Скандинавии абстрактной живописи, состоялась в Москве в 1999 году в галерее А3. Тогда Линделл использовал для монотипии чужие снимки, но уже в следующем своем проекте стал использовать свои.

Основой его работ являются пустые пространства, которые художник выискивает и снимает везде, где он живет и вписанные туда объекты, которые эти пространства оправдывают, создавая эффект «антивазы» - объекта, вывернутого наизнанку, подобно Центру Помпиду. Ну, или если быть ближе к российскому контексту – не шарик внутри горшка, а горшок внутри шарика. Этот прием оправдан двумя вещами. Во-первых, в силу ряда личностных особенностей полгода Линделл проводит в Швеции, а полгода в Бразилии – Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, постоянно находясь в своеобразной климатической эмиграции, которая безусловно отражается на его творческих деяниях. И одним из важных элементов взаимодействия художника с действительностью стал так называемый латиноамериканский магический реализм, где свободно смещаются пространственные и временные планы, композиция легко разделяется на более или менее самостоятельные главы – отсюда разделение работ на равные части, а также погружение в лихорадочный самоанализ. Именно этот анализ и есть второе оправдание приема вывернутого пространства. Оно заложено в самом названии выставки. Термин «рассеянное внимание» описан Фрейдом в «Психопатологии обыденной жизни» , как способ – осознанный или бессознательный - мотивационно-обусловленного невнимания, помогающий найти означающее, не пытаясь найти объект.
Лиза Савина

Ульф Линделл:

"Требуется рассеянное внимание" - это история о быстро появляющейся и исчезающей жажде любви. В названии кроется намек на своего рода игру, где беспристрастность воплощает в себе возможность сохранения множества точек зрения при огромном выборе в поисках уравновешивающего решения. Может быть, можно стать безразличным до утопического состояния активной беспристрастности, до появления бесконечных вариантов развития более чем в одном направлении, вместо уничижительного описания игр эго.

Музой этого проекта стала Росанна, моя давняя подруга из Рио-де-Жанейро, у которой я жил в течение полугода. Наше общение началось с короткого флирта, но вскоре переросло в глубокую дружбу. Эта дружба сопровождала меня всегда, параллельно с моими слегка хаотическими отношениями с двумя женщинами.
Идея проекта «Требуется рассеянное внимание» возникла уже тогда, когда я приехал в квартиру Роcанны. Она же станет женщиной, являющимся моим альтер-эго в следующем проекте.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх