Садовая улицаСадовая улица 07.07.2022 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Протянувшаяся почти на пять километров, от Марсова поля до площади Репина, Садовая улица — одна из главных магистралей города. В 30-х годах XVIII века она проходила только от Невского проспекта до Апраксина переулка. Дальше, в южном направлении, был расчищен участок, предназначенный для торговли сеном. Сюда, на Сенной рынок, из окрестных деревень крестьяне привозили на продажу сено, солому, овес, домашних животных. От рынка потом получили наименование площадь — Сенная и Сенной мост через канал Грибоедова. Дом с «четыремя колоннадами» 29.12.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Дом с «четыремя колоннадами» Адрес: Садовая ул., 12
«Дом с четырьмя колоннадами» занимает значительный по протяженности участок на углу Итальянской улицы и Садовой. Он построен в 1750-х или в 1760-х годах. В начале XIX века фасады дома, обращенные на улицы, получили архитектурную обработку, типичную для русского зрелого классицизма. Характер застройки участка и дворовые фасады не подверглись при этом значительным изменениям. Дом Саввы Яковлева на Садовой 29.12.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Дом Саввы Яковлева на Садовой Адрес: Садовая ул., 38
Обширный участок на углу Садовой улицы и Гороховой в XVIII веке принадлежал заводчику и откупщику миллионеру Савве Яковлеву, а затем его наследникам. В 1780-х годах на участке были построены жилой дом и одновременно с ним служебное Г-образное здание в глубине участка. Дворец М. И. Воронцова 24.07.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Воронцовский дворец Адрес: Садовая ул., 26
Дворец М. И. Воронцова, сооруженный по проекту архитектора Б. Растрелли в 1749- 1757 годах, — образец обширной и богатой городской усадьбы середины XVIII столетия. Главный трехэтажный корпус с четырехугольным в плане внутренним двором расположен в глубине усадьбы. Два симметричных двухэтажных флигеля вынесены вперед и поставлены по красной линии улицы. Полуциркульные переходы, связывавшие первоначально главный корпус с боковыми флигелями, были впоследствии уничтожены. Парадный двор перед зданием отделен от улицы ажурной чугунной оградой, исполненной по рисунку Растрелли. Эта решетка — один из ранних примеров использования в русском зодчестве художественного чугунного литья. |
|