Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Герард

Мосты на Рыбном канале

17.01.2011 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Мосты на Рыбном канале

Мосты на Рыбном канале

Постройка гранитных мостов на Рыбном канале до недавнего времени приписывалась Ю. М. Фельтену. В действительности проект мостов разработал в 1774 году архитектор В. И. Неелов, возможно при участии инженера И. Герарда, осуществившего постройку плотин между тремя Нижними прудами и шлюза в конце Рыбного канала. Оба моста арочные, однопролетные, тождественные по композиции, размерам и характеру оформления. Сплошные парапеты моста сложены из массивных гранитных блоков. Поверхность гранита обработана неглубокими филенками и профилированными тягами.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Малый каприз

14.01.2011 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Мысль о создании переходов из Старого сада в Новый (регулярную часть Александровского парка) в виде арки, переброшенной через проезжую дорогу, возникла одновременно с первыми попытками расширения Старого сада и создания на прилегающей к нему территории пейзажного парка.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Большой каприз

14.01.2011 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Большой каприз—одно из наиболее эффектных псевдокитайских сооружение дворцово-паркового ансамбля Царского Села. Его постройка неразрывно связана с работами по созданию на территории, прилегающей к дворцу и Старому саду, нового «английского» пейзажного парка. Насыпная гора Большого каприза с аркой, переброшенной над Баболовской дорогой, или Подкапризовой аллеей, соединила разобщенные Екатерининский и Александровский парки.
Постройка Большого каприза осуществлена в 1772—1774 годах под наблюдением инженера И. Герарда и архитектора В. И. Неелова. В основу замысла всего сооружения в целом легла гравюра XVII века с изображением одного из существовавших в Китае сооружений, однако Неелов дал свое оригинальное решение темы.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Красный каскад

14.01.2011 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Красный каскад

Красный каскад

На территории между Подкапризовой дорогой и Рамповой аллеей, идущей у пандуса Камерона к Орловским воротам, расположены несколько связанных между собой прудов, носящих название Верхних в отличие от Большого и Нижних прудов. Разница в уровнях прудов позволила создать в парке ряд живописных плотин-каскадов. Проектирование и строительство каскадов в 1770-х годах вел инженер-гидротехник И. Герард. Один из каскадов, расположенных выше Рамповой аллеи, особенно живописен. Здесь над плотиной возвышается горка из туфа. Через отверстие у ее основания, обработанное в виде небольшого грота, струится вода.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Большая плотина и каскады на Нижних прудах

14.01.2011 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Большой пруд Екатерининского парка отделяла от оврага с текущим по нем ручьем Вангази деревянная плотина со шлюзом. Вторая плотина, близ сохранившихся до нашего времени Нижних конюшен, была сооружена в 1749 году. В 1750— 1752 годах на месте оврага были вырыты три пруда, отделявшихся друг от друга запрудами. Еще два пруда выкопаны на территории «служительской слободы».
В 1770-х годах, когда начались работы по созданию пейзажного Екатеринского парка, «регулярным» прудам были приданы криволинейные очертания, а запруды заменены живописными каскадами.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Крюков канал

13.04.2009 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
Красногвардейский пешеходный мост

Красногвардейский пешеходный мост

Крюков канал за Никольским собором был прорыт в 1719 г., чтобы соединить Мойку с Невой и Фонтанкой. Его назвали по имени руководившего этими работами подрядчика Семена Крюкова. В 1782 — 1787 гг. продолжен до р. Фонтанка (этот участок до 1828 г. назывался Никольским каналом). В 1801 — 1807 гг. сооружены гранитные набережные (инженер И. К. Герард, мастер-каменотёс С. К. Суханов). В 1847 г. участок от Большой Невы до Адмиралтейского канала заключён в трубу.

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх