Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Троицкий мост

Троицкий мост: история создания

25.01.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

В 1826 году на Неве появился третий наплавной мост. Он соединил площадь перед Марсовым полем, на которую за несколько лет перед этим перенесли из глубины Марсова поля памятник А. В. Суворову, с Троицкой площадью. Этим объясняются перемены в названии моста: вначале он недолго именовался Суворовским, потом стал Троицким.
Троицкий мост уже не был полностью наплавным: береговые его части покоились на каменных устоях (три каменных пролета, примыкающих к площади, и сейчас являются частью моста). Однако в остальном он мало отличался от других наплавных сооружений. Проезжая часть покоилась а барках-плашкоутах, удерживаемых якорями и расчалками. Несколько секций меняли положение для пропуска судов. Наплавной мост через Неву у Троицкой площади просуществовал до начала XX века. Это было чрезвычайно неудобно, особенно когда на реке шел или устанавливался лед. Тогда мост попросту убирался, сообщение с другими частями города нарушалось.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

У Троицкого моста

25.01.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

Троицкий мост еще долго оставался самым длинным переходом через Неву (582 метра), пока в 1965 году 2 уступил первенства мосту Александра Невского.
Вместе со строительством моста начали одевать гранит набережные. Работы велись по проекту архитектора Л. И. Новикова и инженера Ф. Г. Зброжека. Беpeг у Троицкой площади укрепляли еще в петровское время. Позднее, в тридцатых годах XIX века, сделали деревянную набережную, но наводнения систематически разрушали ее.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Первые мосты в Петербурге

18.08.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Вид на Исаакиевский мост

Вид на Исаакиевский мост

Петербург рассекает широкая, стремительная Нева. Почти вся его территория состоит из множества островов-лоскутов, сшитых с помощью более чем пятисот мостов. Петр I любил воду и поощрял мореплавание. Он полагал, что мосты вредят развитию судоходства, а их отсутствие должно вызвать в петербуржцах потребность к передвижению по воде. Одной из первых в городе царь заложил Партикулярную верфь, где строились главным образом небольшие суда для частных лиц. Он видел верфь из окон Летнего дворца и ревностно контролировал все, что там происходило. Действия царя зримых результатов не давали, но добиться от него разрешения на строительство моста через Большую Неву не удалось. Плавать научились, но не вдоль, а поперек.

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх