МойкаОТ СИНЕГО ДО ПОЦЕЛУЕВА МОСТА - Часть 6 10.12.2013 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
После революции в доме № 74 открылся педагогический техникум, в период войны здесь разместилось лечебное заведение, ныне тут детский сад. Надо заметить, что отлично сохранился внешний облик здания — за свою почти двухсотлетнюю историю фасад ни разу не перестраивался. Участок современного дома № 76 в конце XVIII века принадлежал полковнице А. И. Логиновой. Он простирался до Глухого переулка, позже переименованного в Максимилиановский в связи с тем, что на нем находилась Максимилиановская больница, основанная при участии герцога Максимилиана Лейхтенбергского. С 1952 года переулок носит имя великого хирурга Н. И. Пирогова. Этот участок был (одновременно с домом № 74) откуплен казной для сооружения здесь главного здания ведомства государственного контроля. Здание это было возведено в 1840-х годах трехэтажным по проекту архитектора И. И. Шарлеманя. Таким образом, обширный участок со зданиями, обращенными фасадами на Мойку (№ 76), на Максимилиановскнй переулок (№ 7), являлся владением Управления государственного контроля. Большая Конюшенная улица – набережная реки Мойки 25.02.2013 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
Важное умение для туриста-сворачивать с центральных улиц, важное качество - любопытство. Небольшие улицы скрывают самые интересные музеи, дворы и идеальные кафе, в которых пьют свой кофе только избранные. Нестандартные маршруты прогулок - залог счастливой туристической охоты. Например, если вы уйдете с шумного Невского проспекта на Большую Конюшенную улицу мимо «Дома Военной Книги», где можно купить сувениров «на ход ноги», то оцените и бульвар со скамеечками, и некоторое подобие тишины, и разнообразие приятных заведений. «Пышечная». Большая Конюшенная д. 25Режим работы: с 9 до 20.00 Оставаясь на нечетной стороне и дойдя до д. 25, обязательно зайдите в знаменитую пышечную - это одно из самых знаменитых заведений «ленинградского» периода. Там всегда продают кофе с молоком и пышки с пудрой, - и никогда чай. Среди дорогих бутиков и фасадов с яркой рекламой, место, которое почти пятьдесят лет сохраняет традиционные рецепты и советский колорит не может не радовать. Несмотря на появление множества конкурентов, популярности фастфуд с национальным оттенком неизменно не теряет. Дом Волконских 24.12.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Дом Волконских Адрес: наб. Мойки, 12
Большой трехэтажный дом Волконских на набережной Мойки связан с именем А. С. Пушкина. Здесь в первом этаже великий русский поэт жил с октября 1836 года до дня своей трагической гибели. В конце 1770-х годов главный корпус, выходящий на набережную, был перестроен, причем фасад его получил обработку, характерную для русского раннего классицизма. Дом Штегельмана 24.12.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Дом Штегельмана на Мойке Адрес: наб. Мойки, 50
В 1750-х годах обширный участок на набережной Мойки, смежный с усадьбой К. Г. Разумовского, принадлежал богатому купцу, придворному поставщику Г. X. Штегельману. В 1750–1753 годах архитектор Б. Растрелли построил для Штегельмана большой двухэтажный дом, расположенный в глубине участка, с двумя симметричными флигелями, обрамляющими парадный двор. Дом Монферрана 24.12.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Адрес: наб. Мойки, 86
Небольшой двухэтажный дом с 1820-х и до конца 1850-х годов принадлежал строителю Исаакиевского собора архитектору О. Монферрану. В 1830-х годах Монферран возвел во дворе поперечный флигель в два этажа с круглой башней, отделивший первый (парадный) двор от небольшого пейзажного садика. Дом Адамини 23.12.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Дом Адамини Адрес: Марсово поле, 7
Жилой дом на углу Марсова поля и набережной Мойки занимает участок, имеющий в плане форму трапеции. Он построен архитектором Д. Адамини в 1823–1827 годах. Дом играет важную роль в оформлении западной границы Марсова поля. Портик на южном фасаде, обращенном на набережную Мойки, замыкает перспективу канала Грибоедова со стороны Невского проспекта. Юсуповский дворец 01.06.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Юсуповский дворец Адрес: Мойка, 94
В середине XVIII века участок Юсуповского дворца принадлежал П. И. Шувалову. Стоявший здесь небольшой двухэтажный каменный дом был надстроен и расширен в 1760-х годах архитектором Ж.-Б. Валлен-Деламотом. Он выделил центр главного фасада шестиколонным портиком, объединившим два нижних этажа; надстроенный третий этаж был решен как аттиковый. Первоначальная внутренняя планировка дома подверглась переделке в XIX веке. Сад, простиравшийся до Офицерской улицы (ныне улица Декабристов), отделяет от двора, расположенного за домом в глубине участка, монументальная ограда с воротами, декорированными колоннами. Набережные Мойки 01.06.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Набережные Мойки Начало формирования набережных Мойки относится к первым десятилетиям после основания Петербурга. Мойка, ограничивающая с юга центральный район Петербурга — Адмиралтейский остров, рассматривалась как транспортная магистраль. Здесь уже в 1720-х годах были созданы набережные на двух берегах. В 1736–1737 годах производились работы по углублению дна реки, выпрямлению её берегов, укреплению их деревянными щитами. Набережные с деревянными ограждениями просуществовали до конца 1790-х годов. В застройке набережных Мойки большую роль играли отдельные выдающиеся по своему художественному значению здания и целые комплексы, такие, как Инженерный замок, Строгановский дворец, комплекс зданий Воспитательного дома, ансамбль зданий Исаакиевской площади, Юсуповский дворец, «Новая Голландия» и др. Связь этих сооружений с набережными, мостами, живописными спусками к воде и водными перспективами обусловливает силу художественного их восприятия. Академическая Капелла Санкт-Петербурга 12.05.2009 раздел: Музеи, галереи и театры Петербурга 0 комментариев
набережная реки Мойки, д. 20
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга — старейшее профессиональное учреждение России, становление и развитие которого тесно связано с судьбой всей русской музыкальной культуры. Музейно-выставочный центр «Петербургский художник» 08.05.2009 раздел: Музеи, галереи и театры Петербурга 0 комментариев
190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 100
Музейно-выставочный центр «Петербургский художник» открылся в октябре 2005 года. Основными задачами МВЦ является показ творчества художников 50-80-х годов ХХ столетия, которые стали сегодня уникальным явлением в истории развития российской живописи. Организатором и руководителем центра является Степанова Галина Георгиевна. Она же учредитель журнала «Петербургский художник». Художественный руководитель МВЦ и главный редактор журнала «Петербургский художник» Перевышко Анатолий Иванович. Три раза в месяц в МВЦ «Петербургский художник» проходят музыкальные вечера. |
|