мостыОТ СИНЕГО ДО ПОЦЕЛУЕВА МОСТА - Часть 5 10.12.2013 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
В этом же доме проживал сподвижник Рылеева по тайному Северному обществу А. А. Бестужев-Марлинский — писатель-декабрист. Они совместно выпускали альманах «Полярная звезда». Почти ежедневно в два или три часа дня Рылеев устраивал у себя для близких друзей «русские завтраки». Угощением на них служили ржаной хлеб, кислая капуста и «графин очищенного русского вина». Здесь у Рылеева встречались поэт и переводчик «Илиады» Гомера, сочинений Вольтера и Шиллера Н. И. Гнедич, А. А. Дельвиг, А. С. Грибоедов, брат поэта Лев Пушкин и другие известные в столице люди. Дом Российско-Американской компании в 1824—1825 годах фактически служил штаб-квартирой декабристов. История мостов Санкт-Петербурга 18.08.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Полицейский мост. Гравюра по рисунку Шарлеманя Берега каналов и рек соединяют свыше пятисот мостов, их больше, чем в Амстердаме, даже Венеция отстает от Петербурга. Столь внушительное их число представляет особый интерес. Архитектура мостов удивительно хороша, она неразрывна с функциональным назначением сооружения. Силуэты мостов, их конструкции продиктованы уровнем инженерных знаний и опытом строителей. Взгляните на Львиный мостик, созданный инженерами В. фон Треттером и В. А. Христиановичем. В нем все подчинено рациональной работе конструкций. Внутри львов спрятаны несущие элементы, у Почтамтского моста они оставлены снаружи и превосходно смотрятся. Петербургские мосты — музей мостостроения XVIII–XX веков, такого числа и разнообразия мостов с несущими металлическими конструкциями нет нигде. Первые мосты в Петербурге 18.08.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Вид на Исаакиевский мост Петербург рассекает широкая, стремительная Нева. Почти вся его территория состоит из множества островов-лоскутов, сшитых с помощью более чем пятисот мостов. Петр I любил воду и поощрял мореплавание. Он полагал, что мосты вредят развитию судоходства, а их отсутствие должно вызвать в петербуржцах потребность к передвижению по воде. Одной из первых в городе царь заложил Партикулярную верфь, где строились главным образом небольшие суда для частных лиц. Он видел верфь из окон Летнего дворца и ревностно контролировал все, что там происходило. Действия царя зримых результатов не давали, но добиться от него разрешения на строительство моста через Большую Неву не удалось. Плавать научились, но не вдоль, а поперек. Синий мост через Мойку 18.07.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Синий мост через Мойку Синий мост через Мойку — самый широкий (99 метров) в Ленинграде. Он является составной частью Исаакиевской площади перед Мариинским дворцом и воспринимается как её продолжение. Первоначальный деревянный мост получил свое название по цвету окраски. Он был подъемным до середины XVIII века, когда его перестроили в трехпролетный, на каменных опорах. Певческий мост 17.04.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Певческий мост Постройка Певческого моста через Мойку относится ко времени завершения ансамбля Дворцовой площади и связана со строительством здания Штаба гвардейского корпуса. Значительный по ширине (свыше 70 метров), мост является как бы продолжением Дворцовой площади. |
|