Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

А. Ринальди

Сооружение террасы-пристани Голландского сада

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

До наших дней привлекают внимание красиво отделанные откосы террас Голландского сада. Клены, расположенные вдоль террас Верхнего сада, которые осенью создают яркий убор этой части парка, были посажены в XIX веке. В XVIII же веке на террасах стояли ряды штамбовых деревьев. Возможно, что композиция возвышающихся друг над другом террас была задумана Ринальди. Подтверждением этого суждения может быть работа Ринальди по созданию парка при дворце Петра III в Ораниенбауме, в котором Ринальди использовал аналогичные приемы композиции, характерные для итальянских парков.

В 1790 — 1792 годах на берегу Длинного острова на одной оси с дворцом была сооружена терраса и парадная пристань. Стены пристани, выполненные из пудожского камня, поднимаются из кристально прозрачного Белого озера. Две широкие лестницы, по тридцать две ступени каждая, охватывая стены по краям, пологими маршами спускаются к воде. Балюстрада пристани украшена четырьмя мраморными статуями, восемнадцатью вазами из пудожского камня, а у ступеней, ведущих на террасу, со стороны сада, поставлены два каменных льва.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Паркеты Ринальди

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В мировом декоративном искусстве русскому художественному паркету XVIII—XIX веков принадлежит одно из первых мест. Он оригинален как по форме, так и по технике исполнения. Значительный интерес представляют паркеты, сделанные по рисункам Ринальди. Нам известно более сорока ринальдиевских паркетов. В их композиционном строе нашли свое определенное выражение черты стиля рококо. Это проявилось и в преобладании множества длинных и коротких изогнутых линий, и в мягких переходах тонов, и в том, что композиция многих паркетов построена по схеме эллипса. И все же в рисунках ринальдиевских паркетов заметны уже переходные черты. Для их орнаментики характерна как бы замкнутая в себе и более уравновешенная динамика, чем в безоговорочно рокайльных произведениях. При всем разнообразии и живописности этим паркетам уже присуща ясная, классицистическая композиционная система, в основу которой положен принцип симметрии.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Синтез архитектуры с ландшафтом в творчестве А. Ринальди

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Веерообразные пологие спуски лестниц в Меншиковском дворце, так органически слитые с террасами и самим дворцом, были осуществлены А. Ринальди.

Это дает нам основание предположить, что замысел террасы-пристани также принадлежит ему.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Использование Ринальди мрамора и пудожского камня

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

XVIII век открыл все богатейшие месторождения русских цветных камней. Русский камень - мрамор с Урала.

Мраморы и граниты с тивдийских и рускольских ломок Карелии, необыкновенно разнообразные по структуре и по цвету, использует Ринальди и во внешнем облике и в интерьерах зданий. Надо заметить, что Ринальди впервые покрывал стены мрамором. Широкое применение этого приема началось позднее, лишь в эпоху строгого классицизма Ринальди первый облицевал стены здания пудожским камнем. Так отделан Гатчинский дворец. Незаслуженно забытый, этот камень мог бы и теперь украшать фасады новых зданий, в первую очередь в самой Гатчине.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Белый зал Гатчинского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Белый зал — самый большой во дворце. Он был парадным залом. Прямоугольный в плане, он занимал центральную часть основного корпуса дворца и был обращен своими пятью большими окнами-дверями с полуциркульными завершениями в сторону балкона-террасы, выходящей на парадный двор.

Белый зал, каким мы его знали до Великой Отечественной войны, сохранялся в реконструкции Бренны, осуществленной в 1796-1797 годах. Несмотря на привнесенные изменения, многое в Белом зале соответствовало его первоначальному облику. Прежде всего, был в известной степени сохранен архитектурный облик зала, основой которого был ордер. Стены Белого зала, расчлененные пилястрами коринфского ордера, были как бы установлены на пьедесталы образованные панелью. Она проходила по всему периметру зала. Пилястры поддерживали малый по высоте антаблемент, вернее, часть его — архитрав, над которым начиналась падуга перекрытия. Центр перекрытия состоял из трех частей. В средней первоначально было куполообразное углубление. Бренна закрыл его живописным плафоном «Геркулес на распутье между пороком и добродетелью» неаполитанского живописца XVIII века Джузеппе Бонито. Это существенно нарушило первоначальную объемно-пространственную композицию зала. С уничтожением «куполка» зал стал приземистым. Отсутствие полного антаблемента сделало композиционно неоправданным архитрав, который несли пилястры.

www.ilovepetersburg.ru

Читать дальше

0
Your rating: None
 

«Пантеон российской славы». Мемориальные сооружения Царского Села

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Один из современников Пушкина назвал «пантеоном российской славы» Царское Село. И действительно уникальная группа сооружений, находящихся в Екатерининском парке, — Чесменская и Морейская ростральные колонны, Катульский обелиск и Крымская колонна — единый гимн во славу русского оружия. Группу мемориальных сооружений дополняет одна из первых монументальных триумфальных арок России — знаменитые Орловские ворота и небольшой Памятник Ланскому.

Давно установлено, что автором Орловских ворот и Чесменской колонны является Ринальди. Имеется также суждение, что Кагульский обелиск и Морейская колонна выстроены по его же проекту. До настоящего времени остается неизвестным автор Крымской колонны и так называемого Памятника Ланскому. Но их изучение и стилистический анализ позволяют предположить, что автором всех этих мемориальных сооружений Царского Села был Антонио Ринальди.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Сооружения Ринальди — памятники раннего русского классицизма

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Объемно-пространственным композициям его произведений присуща определенная ясность. Фасады его зданий лишь оживлены пилястрами и колоннами, декоротивные элементы подчинены общей, в основном спокойной композиции. Они сдержанны по прорисовке и рельефам. В произведениях Ринальди многое еще напоминает об уходящем с арены мировой архитектуры барокко. Об этом говорят как отдельные архитектурные элементы в композиции фасадов, так и скульптурные украшения и декоротивные вазы, причудливой лентой обрамляющие парапеты ринальдиевских дворцов.

В особенности же это чувствуется в интерьерах, насыщенных изящной орнаментальной лепкой. Но обо всем этом мастер говорит своеобразным, более сдержанным по своим эмоциональным качествам архитектурным языком. Произведения Ринальди приковывают внимание зрителя и своим композиционным замыслом, и гармоническим единством декоративного убранства с архитектурой. Возведенные искусными руками талантливых мастеров, которые были большими самостоятельными художниками, они являются гордостью русской культуры XVIII века. Вместе с Ринальди работали русские живописцы Федор Данилов, Иван Акимов, Григорий Молчанов, один из интересных итальянских орнаменталистов Серафино Бароцци и известный мастер декоративной живописи Стефано Торелли. Крупнейшим представителем венецианской школы XVIII века Джованни Баттиста Тьеполо был исполнен великолепный плафон «Отдых Марса». Художественный образ Мраморного дворца во многом был предопределен сотрудничеством Ринальди с замечательными русскими скульпторами Козловским и Шубиным. Каждый из них, используя мифологические и исторические сюжеты, воплотил героические и патриотические идеи своего времени.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Скульптура Белого зала Гатчинского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Белый зал был насыщен декоративной скульптурой. Его орнаментальная скульптура в основном сохранилась от орловского времени, барельефы же, различные и по стилю и по композиции, были привнесены в павловское время.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Комплекс китайских сооружений Царского Села

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

До начала работ в Царском Селе Ринальди создал замечательный ансамбль Собственной дачи в Ораниенбауме, в котором умело и тонко сочетались элементы регулярного и пейзажного парков. Ринальди были созданы многочисленные проекты парковых сооружений, в числе которых для Царскосельского парка он спроектировал Китайский и Готический павильоны, а в 1771 году им были отделаны интерьеры Грота. В эти же годы Ринальди создал серию проектов небольших плотин и каскадов, столь характерных для Царского Села.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Растительные орнаменты Белого зала Гатчинского дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Все это убранство в общую структуру зала органически не вошло. На фоне неравноценных и в основном случайно расположенных рельефов обращала на себя внимание легко и свободно размещенная на плоскости стен, сохранившаяся от первоначальной отделки зала орнаментально-декоративная скульптура. Основой многих ее лепных композиций становится реалистически трактованный растительный орнамент. В этом обращении к природе проявилась одна из особенностей искусства второй половины XVIII столетия.

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх