мосты ПетербургаТроицкий мост: история создания 25.01.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
В 1826 году на Неве появился третий наплавной мост. Он соединил площадь перед Марсовым полем, на которую за несколько лет перед этим перенесли из глубины Марсова поля памятник А. В. Суворову, с Троицкой площадью. Этим объясняются перемены в названии моста: вначале он недолго именовался Суворовским, потом стал Троицким. Цепной Пантелеймоновский мост 23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Пантелеймоновский мост - первый цепной мост через ФонтанкуПервым цепным мостом через Фонтанку построенным в Петербурге, был Пантелеймоновский. Его появление в столь живописном месте — на стыке двух архитектурных комплексов: Михайловского (Инженерного) замка и Марсова поля, в окружении больших зеленых массивов — Летнего и Михайловского садов и Марсова поля стало знаменательным событием в истории мостостроения Петербурга. Место его сооружения было очень ответственным, поскольку речь шла о включении в уже сложившуюся и притом весьма интересную среду нового объекта без нарушения её замечательных архитектурно-планировочных качеств. С этой задачей, как видно будет из дальнейшего, успешно справился автор проекта и строитель этого моста инженер Г. М. Треттер. Проекты мостов Витберга, Кербедза и Дефонтена 23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Проекты цепных мостов А. Л. Витберга, С. В. Кербедза и ДефонтенаТри автора в разное время составили проекты цепных мостов через Неву по одной и той же конструктивной схеме. Первый из них — зачинатель разработки этой системы в России в 1809 г.-крупный мастер архитектуры А. Л. Витберг. Автором второго проекта, заимствовавшим идею висячей системы у первого, был молодой инженер-капитан С. В. Кербедз, ставший впоследствии известным мостостроителем. Третий проект принадлежал французскому инженеру Дефонтену. Все они пришли к одной и той же форме моста, но с различной степенью детализации. Проекты мостов Базена, Лудона и Лайона 23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Проекты цепных мостов П. П. Базена, И. С. Лудона и ЛайонаПроекты цепных мостов через Неву, идентичные по содержанию и сходные по конструктивным схемам, были представлены в разное время тремя авторами. Различались эти проекты внешними формами, степенью конструктивной детализации и полнотой проектных материалов. Наиболее подробно и обстоятельно был разработан проект Базена — он выгодно отличался от проектов других авторов. Проекты мостов Миноцци и Тромбаро 23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Проекты каменных мостов Ф. Миноцци и Д. ТромбароАвторы этих проектов развивали одну и ту же идею моста-пассажа, но в процессе её разработки пришли к различным архитектурным эффектам. Проект, принадлежавший итальянскому художнику и архитектору Фла-миниа Миноцци из Болоньи, был составлен им по заказу Екатерины в. 1788 г., а проект моста Джиако Тромбаро — на одиннадцать лет позже, в 1799 г. Проекты моста Немилова и Гесте 23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Проект моста М. Е. НемиловаОпытный механик и гидротехник-практик, шлюзный мастер первого класса М. Е. Немилов в течение тридцати лет строил водяные мельницы, шлюзы и другие гидротехнические сооружения на Волге, изобретал копры и различные приспособления к ним. За создание разборного шлюза в 1819 г. он был награжден золотой медалью на Владимирской ленте. Автор труда «Описание водных коммуникаций», он разработал два варианта проекта моста через Неву, состоящих из пяти- и шестипролетных чугунных арок на промежуточных каменных опорах. Проекты висячих мостов Лудона и Брюнеля 23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Проекты висячих на арках мостов И. С. Лудона И. X. БрюнеляПочти одновременно два английских инженера Лудон и Брюнель представили на техническое рассмотрение проекты мостов через Неву. Первый из них прислал в 1816 г. шесть вариантов решения этой задачи, а второй ограничился лишь двумя вариантами, представленными в 1820 г. Проекты арочных мостов Шиля и Штетинга 23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Некоторые общие черты арочных мостов через Неву присущи проектам немецкого табачного фабриканта Шиля и инженера Штетинга. Они предложили металлические трехпролетные переправы, средние пролеты которых имеют наибольшие размеры, перекрыты металлическими арочными фермами. Кроме береговых устоев, в каждом из них предусматривались по два каменных быка арочного типа. Этим исчерпывается их общность. Проекты металлических мостов И. Кулибина 10.11.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Кулибин сознавал, что столь грандиозную постройку, как мост, экономическн целесообразно осуществлять из металла. Он писал: «Но как деревянные материалы в таком огромном строении…на открытом воздухе… подвергают себя скорому согнитию, то… доказывается средство по примеру деревянного к построению моста нз железного металла». Проект деревянного моста И. Кулибина 09.11.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Проект деревянного моста Кулибина Проект деревянного моста через Неву И. П. Кулибина — явление далеко не заурядное. По научно-экспериментальной обоснованности, новизне и смелости технического решения он не имел равных в практике мирового деревянного мостостроения конца XVIII в. На его идее, конструктивной схеме и влиянии, оказанном им на дальнейшее развитие строительных конструкций в мостостроении, следует остановиться несколько более подробно, чем на других проектах, решавших аналогичную задачу. |
|