![]() |
мосты ПетербургаТроицкий мост: история создания![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В 1826 году на Неве появился третий наплавной мост. Он соединил площадь перед Марсовым полем, на которую за несколько лет перед этим перенесли из глубины Марсова поля памятник А. В. Суворову, с Троицкой площадью. Этим объясняются перемены в названии моста: вначале он недолго именовался Суворовским, потом стал Троицким. Цепной Пантелеймоновский мостПантелеймоновский мост - первый цепной мост через ФонтанкуПервым цепным мостом через Фонтанку построенным в Петербурге, был Пантелеймоновский. Его появление в столь живописном месте — на стыке двух архитектурных комплексов: Михайловского (Инженерного) замка и Марсова поля, в окружении больших зеленых массивов — Летнего и Михайловского садов и Марсова поля стало знаменательным событием в истории мостостроения Петербурга. Место его сооружения было очень ответственным, поскольку речь шла о включении в уже сложившуюся и притом весьма интересную среду нового объекта без нарушения её замечательных архитектурно-планировочных качеств. С этой задачей, как видно будет из дальнейшего, успешно справился автор проекта и строитель этого моста инженер Г. М. Треттер. Проекты мостов Витберга, Кербедза и ДефонтенаПроекты цепных мостов А. Л. Витберга, С. В. Кербедза и ДефонтенаТри автора в разное время составили проекты цепных мостов через Неву по одной и той же конструктивной схеме. Первый из них — зачинатель разработки этой системы в России в 1809 г.-крупный мастер архитектуры А. Л. Витберг. Автором второго проекта, заимствовавшим идею висячей системы у первого, был молодой инженер-капитан С. В. Кербедз, ставший впоследствии известным мостостроителем. Третий проект принадлежал французскому инженеру Дефонтену. Все они пришли к одной и той же форме моста, но с различной степенью детализации. Проекты мостов Базена, Лудона и ЛайонаПроекты цепных мостов П. П. Базена, И. С. Лудона и ЛайонаПроекты цепных мостов через Неву, идентичные по содержанию и сходные по конструктивным схемам, были представлены в разное время тремя авторами. Различались эти проекты внешними формами, степенью конструктивной детализации и полнотой проектных материалов. Наиболее подробно и обстоятельно был разработан проект Базена — он выгодно отличался от проектов других авторов. Проекты мостов Миноцци и ТромбароПроекты каменных мостов Ф. Миноцци и Д. ТромбароАвторы этих проектов развивали одну и ту же идею моста-пассажа, но в процессе её разработки пришли к различным архитектурным эффектам. Проект, принадлежавший итальянскому художнику и архитектору Фла-миниа Миноцци из Болоньи, был составлен им по заказу Екатерины в. 1788 г., а проект моста Джиако Тромбаро — на одиннадцать лет позже, в 1799 г. Проекты моста Немилова и ГестеПроект моста М. Е. НемиловаОпытный механик и гидротехник-практик, шлюзный мастер первого класса М. Е. Немилов в течение тридцати лет строил водяные мельницы, шлюзы и другие гидротехнические сооружения на Волге, изобретал копры и различные приспособления к ним. За создание разборного шлюза в 1819 г. он был награжден золотой медалью на Владимирской ленте. Автор труда «Описание водных коммуникаций», он разработал два варианта проекта моста через Неву, состоящих из пяти- и шестипролетных чугунных арок на промежуточных каменных опорах. Проекты висячих мостов Лудона и БрюнеляПроекты висячих на арках мостов И. С. Лудона И. X. БрюнеляПочти одновременно два английских инженера Лудон и Брюнель представили на техническое рассмотрение проекты мостов через Неву. Первый из них прислал в 1816 г. шесть вариантов решения этой задачи, а второй ограничился лишь двумя вариантами, представленными в 1820 г. Проекты арочных мостов Шиля и ШтетингаНекоторые общие черты арочных мостов через Неву присущи проектам немецкого табачного фабриканта Шиля и инженера Штетинга. Они предложили металлические трехпролетные переправы, средние пролеты которых имеют наибольшие размеры, перекрыты металлическими арочными фермами. Кроме береговых устоев, в каждом из них предусматривались по два каменных быка арочного типа. Этим исчерпывается их общность. Проекты металлических мостов И. КулибинаКулибин сознавал, что столь грандиозную постройку, как мост, экономическн целесообразно осуществлять из металла. Он писал: «Но как деревянные материалы в таком огромном строении…на открытом воздухе… подвергают себя скорому согнитию, то… доказывается средство по примеру деревянного к построению моста нз железного металла». Проект деревянного моста И. Кулибина![]() Проект деревянного моста Кулибина Проект деревянного моста через Неву И. П. Кулибина — явление далеко не заурядное. По научно-экспериментальной обоснованности, новизне и смелости технического решения он не имел равных в практике мирового деревянного мостостроения конца XVIII в. На его идее, конструктивной схеме и влиянии, оказанном им на дальнейшее развитие строительных конструкций в мостостроении, следует остановиться несколько более подробно, чем на других проектах, решавших аналогичную задачу. |
![]() |
|
![]() |