Неосуществленные градостроительные проекты Петербурга Проекты мостов Базена, Лудона и Лайона 23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Проекты цепных мостов П. П. Базена, И. С. Лудона и ЛайонаПроекты цепных мостов через Неву, идентичные по содержанию и сходные по конструктивным схемам, были представлены в разное время тремя авторами. Различались эти проекты внешними формами, степенью конструктивной детализации и полнотой проектных материалов. Наиболее подробно и обстоятельно был разработан проект Базена — он выгодно отличался от проектов других авторов. Аналогичную роль в проекте Базена выполняли огромные, высотой 30,5 м, порталы древнеегипетской формы, поверхности которых предполагалось покрыть чугунными листами с рельефами, изображающими батальные сцены из Отечественной войны 1812 г.г Пропуск кораблей под мостом каждый автор решал по-разному. Лудон предложил для этого соорудить подъемные пролеты у береговых пирамидальных опор. Базен предполагал устроить на правом берегу обводный канал полукруглой в плане формы, с переброшенными через него раздвижными мостами. Что касается проекта третьего автора — Лайона, предлагавшего вместо цепей многопроволочные тросы (канаты), то в нем эксперты вообще не нашли каких-либо технических новшеств, а также отметили, что для расчалки опорных башен придется снести береговые строения. Был отвергнут и проект Лудона, а, поскольку ом имел существенные недостатки конструктивного характера. О судьбе проекта Вазена заметим, что в разработке его принимали участие лица, ставшие впоследствии известными мостостроителями, — Е. А. Адам, Г, Ламе и Б.-П. Э. Клапейрон. Хотя авторство проекта признано за Базеном, но, быть может, значительная доля творческого труда принадлежала его ученикам. Проект Базена подвергся экспертизе и, видимо, был одобрен, но осуществление его задерживалось из-за того, что стоимость сооружения (3 600 000 руб.), по мнению правительственных кругов, была чрезмерно велика. По этой причине Базен пересмотрел свое первоначальное решение, в результате чего стоимость моста по второму варианту была доведена до 2 900 000 руб. Но и этот вариант, «шагая» по многочисленным инстанциям, затерялся в канцелярских дебрях.
Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|