Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация

Прогулки по пригородам Петербурга

Саблинские пещеры

04.03.2010 раздел: Lifestyle Санкт-Петербург 1 комментарий

Саблинские пещеры находятся в 40 км. по Московскому шоссе, поселок Никольское. Есть дикие пещеры, есть "облагороженные". По шоссе можно ехать до указателя "Ульяновка". Едем до "Т"-образного перекрестка, поворачиваем налево и едем до конца поселка. Видим на столбе указатель, что перед нами "Саблинский памятник природы". Главная пещера "окультрена", почищена и зарешечена, проведено электричество - свет, в нее водят экскурсии, стоимость которых 300 р.

Если вас интересуют дикие пещеры, едем дальше.
Доезжаем до перекрестка и уходим направо «в поля». Вот GPS координаты съезда: N59°40,134′ E30°48,196′. Останавливаемся у края обрыва. Внизу видно речку, у речки как раз в основном и находятся входы в пещеры. Нужно спустится вниз по обрыву.

Без фонарей и веревки в пещеру лучше не заходить. Стены и свод пещеры песчаные. Темно, тихо, где-то слышно, как текает вода. Очень необычно и жутковато. Не заходите далеко, если приехали первый раз. Обязательно берите фонари и длинную веревку, чтобы привязать у входа в пещеру и иметь возможность вернуться. Запомнить повороты и развилки нереально, и ориентироваться в темноте крайне затруднительно.
Важно: GPS, мобильник внутри не ловит. Поэтому без подготовки лучше не соваться.

Рейтинг материала:
Your rating: None Average: 1 (1 vote)

fotomaster
09.03.2010
Оценка:

От остановки следует пройти в дальше в сторону моста, и вскоре справа вы увидите хибару на краю обрыва реки Тосны.
Около хижины открывается красивейший вид на обрыв правого берега Тосны с еще не захваченными «коммерсантами» пещерами — Жемчужной и Пляжной. Последняя находится в почти вертикальном обрыве. Но нам не сюда, а влево, по низу около реки вдоль обрыва левого берега Тосны. Вскоре в обрыве вы увидите характерные три входа — вход в пещеру Трехглазка. Это лучшая пещерна для начала осмотра Саблино. Осмотрев ее, следует вернуться к мосту, перейти на правый берег Тосны, и от дорожного знака и конца ограды по тропе подняться на верх и оттуда по тропе вдоль обрыва берега идти вправо. Здесь, около тропы, находятся входы в пещеры Жемчужная, Штаны, Санта-Мария. Заканчивается тропа на обрыве Пляжника. Идти дальше, к Веревке, не стоит, разве что вы не хотите посмотреть Гертовский водопад на Тосне. Саблинский водопад расположен на Саблинке, к нему идти нужно от моста мимо Трехглазки до устья Саблинки, и потом вдоль этой речки, текущей в красивейшем каньоне, влево к водопаду (около 2 км от пещер).