Кронштадт Кронштадский морской завод 02.11.2009 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
Кронштадтский морской завод (часть I, фотогалерея №1)В конце сентября довелось побывать на Кронштадтском морском заводе. В новостях периодически появлялись репортажи о его банкротстве и туманном будущем. В настоящее время завод пребывает в летаргическом сне. С точки зрения морской истории это весьма примечательное место. Есть здесь несколько интересных гидротехнических сооружений. Примечательна архитектура исторических корпусов завода, внутри, наверняка, сохранились и любопытные образцы старинной техники. Пароходный завод был торжественно открыт 4 (16 марта) 1858 года императором Александром II. В первый год работы на заводе установили паровые машины на линейные корабли «Синоп» и «Цесаревич», крейсере «Олег». Впервые в России на заводе начали нарезать гладкоствольные орудия как крепостные так и орудия флота. Первые две 12-фунтовые пушки были нарезаны в 1861 году. В этом же году на заводе изготовили броню для первого российского бронированного корабля, — канонерской лодки «Опыт». Список фотографий из фотогалереи №1:
Перейти в фотогалерею кораблей, прошедших через доки Кронштадского морского завода Различные заводские изобретения выставлялись на международных выставках. Завод участвовал в Лондонской промышленной выставке 1862 года, Московской выставке достижений промышленного производства 1865 года. В литейном цехе завода в 1871 г. была отлита из меди форштевня весом в 224 000 кг для броненосного корабля «Пётр Великий». Для города на Пароходном заводе в 1873 году была отлита замечательная решётка Летнего сада, элементы памятника морякам клипера «Опричник» (флаг и флагшток). В 1883 году изготовили решётку Петровского парка. К концу XIX века вокруг завода находилось много различных вспомогательных мастерских: шлюпочная, столярная, малярная, такелажная, парусная, сапожная, водолазная, швейная фабрика, лесопильный завод, переведённая из Петербургского порта в 1891 году. Многие из них впоследствии были присоединены к Пароходному заводу. В 1904 году на заводе срочно готовились для похода на фронт Русско-Японской войны корабли 2-й Тихоокеанской эскадры. В годы Первой мировой войны проходили срочный ремонт повреждённые корабли, устаревающие корабли требовали частого ремонта. В 1917–1918 годах восстанавливали корабли, выведенные из Гельсингфорса и Ревеля. Начиная с 1921 завод постепенно восстанавливался. В 1922 году прошли докование ледоколы «Ермак», «Трувор», линкор «Парижская коммуна» (бывш. линейный корабль «Севастополь»), и около 40 других судов. В 1924–1925 годах на заводе ремонтировали крейсер «Аврора», который в тяжёлые годы чуть не продали на металлолом за границу. В эти годы на заводе работало около 1000 человек. Послевоенные годы, — годы восстановления цехов, модернизации завода, внедрения новых технологических процессов, развития инфраструктуры. Через докование в заводе проходят почти все крупные суда, выпущенные с Ленинградских верфей. В 2003 году из дока завода вышел атомный ракетный крейсер «Пётр Великий». На снимках из космоса в доках ещё стоят суда, а сейчас завод уже банкрот и что со всем этим будет не понятно. В статье использованы материалы с сайтов: Кронштадтский морской завод (часть II, фотогалерея №2)Во второй части фотографии, сделанные в сентябре 2009 года. Потом мы вошли во двор самой старой части завода. Здание построено в классическом стиле, корпуса симметрично размещены в каре, что характерно для периода ранней индустриализации. Аналогичным образом, например, построены Александровский чугунолитейный завод, Арсенал, Александровский адмиралтейский ижорский завод. Формообразование промышленных построек этого периода диктовалось эстетикой гражданской архитектуры. Именно поэтому промышленные здания были похожи на казармы или недостроенные дворцы. В последующие периоды, по мере увеличения использования машин в производстве и внедрения технологических процессов, основанных на разных физических принципах, формообразование в гораздо большей степени стало диктоваться особенностями технологического процесса, размещаемого внутри постройки. В период расцвета индустриального мировосприятия уже это «функциональное» формообразование повлияло на эстетику новой архитектуры (модерн, арт-деко, стримлайн, конструктивизм). Кронштадтский морской завод (часть III, фотогалерея №3)В завершающей третьей части собраны не вошедшие в первые две части цветные снимки:
Кронштадский морской завод, фотогалерея №3 Автор материала и фотографий: Перейти в Фотогалерею:Корабли, прошедшие через доки Кронштадского морского заводаКронштадский морской завод Кронштадский морской завод
Рейтинг материала:
Tweet |
XVIII в.
Александровская колонна
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Астория
Б. Растрелли
барокко
буддийский храм
В. Баженов
В. Бренна
Васильевский
Васильевский остров
Выборг
Выборгский замок
Гатчина
Главный штаб
Гоголь в Петербурге
Д. Кваренги
Д. Трезини
дацан
Дворцовая площадь
дворцы
Елагин остров
Ж. Леблон
загородные царские резиденции
Зимний дворец
Золотой треугольник
И. Браунштейн
Исаакиевский собор
К. И. Росси
К. Росси
Казанский собор
Казначейская улица
Каменноостровский проспект
Каменный остров
канал Грибоедова
классицизм
Коломна
культовые сооружения
Летний дворец Петра I
Лидваль
М. Земцов
Мариинский дворец
Михайловский замок
Мойка
набережные Невы
Нева
Невский проспект
О. Монферран
Ораниенбаум
острова
Павловск
памятник А. С. Пушкину
памятник Николаю I
Петербург Достоевского
Петроградская
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
прогулки по Выборгу
Р. Марфельд
Русский музей
русский стиль
С. Чевакинский
Сенная
Синий мост
собор
Средний проспект ВО
Стрелка Васильевского острова
Стрельна
Съезжинская улица
Тома де Томон
топ достопримечательностей Петербурга
Фонтанка
Царское Село
центр Петербурга
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|