Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Садовая улица

Переулок Бринько и Музей железнодорожного транспорта

27.01.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

Итак, мы покидаем Сеннаю площадь и снова идем по Садовой... Перед нами многоэтажный жилой дом... Он выходит одновременно на Садовую, на Сенную площадь и на переулок Бринько. Большой, густонаселенный, так называемый «доходный», принадлежавший ранее богатому домовладельцу Кривопишину. Нижние этажи здания до революции сдавались в аренду под разного рода торговые помещения. Кроме того, здесь помещался кинематограф «Театр чудес». В 1937 году помещение его было значительно расширено и модернизировано. При Советах здесь находился кинотеатр «Смена» на Садовой, 42, рассчитанный на 516 мест.

Далее по четной стороне Садовой улицы несколько жилых домов, построенных в середине и первой половине XX века. Как в дореволюционное время, так и теперь, первые этажи этих домов заняты торговыми помещениями.
Дом № 50. Здесь помещается Музей железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения.
Основан музей был еще в 1813 году при Институте инженеров путей сообщения в учебных целях. В 1902 году на территории соседнего с ним Юсуповского сада в северо-восточном его углу, для музея было построено специальное здание. В советское время музей стал общедоступным. Его материалы знакомят посетителей с историей железнодорожного транспорта в России. В коллекциях музея — документы, произведения изобразительного искусства, действующие модели, макеты.

Здесь показаны вновь созданные магистрали страны отражена деятельность выдающихся ученых, создателей мощной передовой железнодорожной техники: паровозостроителей Н. И. Карташова, С. П. Сыромятникова В. Ф. Егорченко; строителей тепловозов Я. М. Гаккеля, А. Н. Шелест; создателей электровозов Г. О. Графтио
A. В. Вульфа; вагоностроителя М. В. Виноградова; путейца Н. Т. Митюшина; конструкторов путевых машин
B. И. Алешина и П. Г. Белогорцева; строителя мостов Г. П. Передерия и других.
В музее можно увидеть любопытные модели различных типов паровозов, тепловозов и электровозов, рефрижераторного поезда, уникального вагона-самосвала, различных путевых машин и многие другие.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII в. Александровская колонна ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Астория Б. Растрелли барокко буддийский храм В. Баженов В. Бренна Васильевский Васильевский остров Выборг Выборгский замок Гатчина Главный штаб Гоголь в Петербурге Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцы Елагин остров Ж. Леблон загородные царские резиденции Зимний дворец Золотой треугольник И. Браунштейн Исаакиевский собор К. И. Росси К. Росси Казанский собор Казначейская улица Каменноостровский проспект Каменный остров канал Грибоедова классицизм Коломна культовые сооружения Летний дворец Петра I Лидваль М. Земцов Мариинский дворец Михайловский замок Мойка набережные Невы Нева Невский проспект О. Монферран Ораниенбаум острова Павловск памятник А. С. Пушкину памятник Николаю I Петербург Достоевского Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость прогулки по Выборгу Р. Марфельд Русский музей русский стиль С. Чевакинский Сенная Синий мост собор Средний проспект ВО Стрелка Васильевского острова Стрельна Съезжинская улица Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга Фонтанка Царское Село центр Петербурга Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх