Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

ТРИ ЛЕТНИХ САДА - Часть 1

26.06.2013 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

Теперь мы пройдем к истоку Мойки и отсюда начнем свой почти пятикилометровый путь вдоль реки.

Над истоком Мойки у Фонтанки переброшен однопролетный Первый Инженерный мост. Он построен по проекту инженера П. Базена в 1828—1829 годах, после того как соседний Михайловский замок стал именоваться Инженерным. Этот мост любопытен не только своим оформлением, но и инженерным решением.

Мост не имеет устоев и опирается на гранитные откосы набережной. Свод моста был сооружен из чугунных секций, соединенных болтами. Стенки и днища этих секций изрезали проемами, что существенно уменьшило вес свода. И еще: пешеходные дорожки-тротуары моста, которым не приходится выдерживать большой вес, на кронштейнах вынесены за пределы несущих конструкций моста. Чтобы повысить грузоподъемность моста, его чугунные конструкции в 1954 году были заменены более прочными. В 1955 году реставрировалось декоративное оформление моста, в том числе и медальоны — такие же, как на обращенной к Мойке решетке Летнего сада.

www.ilovepetersburg.ru

Расскажем об истории этой решетки.

В 1820-х годах в ходе обширных работ по реконструкции центра Петербурга К. И. Росси при постройке Михайловского дворца (ныне Русский музей) перепланировал весь примыкающий к нему район столицы. В частности. Садовая улица (ранее она начиналась от Большой Итальянской, недавно — ул. Ракова) была через сделанные просеки продлена до Mapсова поля. Тогда же был сооружен висячий (Цепной) Пантелеймоновский мост, а через Летний сад был проложен проезд — продолжение Пантелеймоновской (позже Пестеля) улицы. Поэтому потребовалось отделить Летний сад от созданной проезжей трассы по берегу Мойки, и по проекту архитектора Л. И. Шарлеманя в 1825 году была создана, декоративная чугунная ограда с воротами — нынешним южным входом в Летний сад.

Цепной Пантелеймоновский мост не сохранился. Кстати, он назывался Цепным потому, что пролетное сооружение было подвешено на пяти цепях к чугунным опорам — пилонам, стоявшим на противоположных берегах Фонтанки. Впоследствии, с развитием транспорта (рассматривался и проект прокладки трамвайных путей по трассе Пантелеймоновской улицы), несущая способность Цепного моста оказалась недостаточной, в 1908 году он был разобран и по проекту инженера А. И. Пшеницкого заменен современным постоянным мостом арочной системы. Его архитектурное оформление выполнено по проекту Л. А. Ильина.

Прогулки по Петербургу вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

П. Я. Канн

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII в. Александровская колонна ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Астория Б. Растрелли барокко буддийский храм В. Баженов В. Бренна Васильевский Васильевский остров Выборг Выборгский замок Гатчина Главный штаб Гоголь в Петербурге Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцы Елагин остров Ж. Леблон загородные царские резиденции Зимний дворец Золотой треугольник И. Браунштейн Исаакиевский собор К. И. Росси К. Росси Казанский собор Казначейская улица Каменноостровский проспект Каменный остров канал Грибоедова классицизм Коломна культовые сооружения Летний дворец Петра I Лидваль М. Земцов Мариинский дворец Михайловский замок Мойка набережные Невы Нева Невский проспект О. Монферран Ораниенбаум острова Павловск памятник А. С. Пушкину памятник Николаю I Петербург Достоевского Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость прогулки по Выборгу Р. Марфельд Русский музей русский стиль С. Чевакинский Сенная Синий мост собор Средний проспект ВО Стрелка Васильевского острова Стрельна Съезжинская улица Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга Фонтанка Царское Село центр Петербурга Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх