Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

ЗДЕСЬ ПУШКИН ПОЗНАКОМИЛСЯ С А. П. КЕРН - Часть 5

07.04.2013 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

www.ilovepetersburg.ru

В вечер первой встречи с А. П. Керн юный А. С. Пушкин не привлек ее внимания, стихов Пушкина она, вероятно, не знала. И когда Анна Петровна покидала гостеприимный дом Олениных, Пушкин долго стоял у подъезда, провожая взглядом карету, увозившую Керн.

Позже, находясь в ссылке в селе Михайловском, Пушкин в стихе, обращенном к А. П. Керн, писал:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты...

Эти стихи в 1849 году М. И. Глинка положил на музыку.

Заметим, что А. С. Пушкин был неравнодушен и к дочери А. Н. Оленина – Анне. Она была в числе современниц, которых Пушкин обессмертил своими стихами. В 1828 году поэт хотел жениться на Аннет Олениной, просил ее руки, но получил родительский отказ.

Аннет Оленина вдохновила Пушкина на создание стихов 1828 года: «Вы избалованы природой...», «Увы, язык любви болтливый...», «Ты и вы» («Пустое вы сердечным ты...»), «Не пой, красавица, при мне...», «Предчувствие» («Снова тучи надо мною...»), «Город пышный, город бедный...».

В альбом Аннет Олениной Пушкин написал несколько стихотворений, в их числе: «Что в имени тебе моем?» и «Я вас любил: любовь еще быть может...».

Аннет не разделяла чувства поэта. Много позже она писала в своем альбоме:

«Бог, даровав ему гений единственный, не наградил его привлекательной наружностью. Лицо его было выразительно, конечно, но некоторая злоба и насмешливость затмевали тот ум, который виден был в голубых или, лучше сказать, стеклянных глазах его. Арапский профиль, заимствованный от поколения матери, не украшал лица его.

Да и прибавьте к тому же ужасные бакенбарды, растрепанные волосы, ногти, как когти, маленький рост, жеманство в манерах, дерзкий взор на женщин, которых он отличал своей любовью, странность нрава, природного и принужденного, и неограниченное самолюбие — вот все достоинства телесные и душевные, которые свет придавал русскому поэту XIX столетия...».

Все три смежных дома на Фонтанке — №№ 97, 99, 101— решены в традиционных формах классического русского зодчества. Композиция фасадов строга и симметрична, декоративное оформление сдержанно, хороши пропорции согласованных по высоте зданий.

Прогулки по Петербургу вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

П. Я. Канн

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII в. Александровская колонна ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Астория Б. Растрелли барокко буддийский храм В. Баженов В. Бренна Васильевский Васильевский остров Выборг Выборгский замок Гатчина Главный штаб Гоголь в Петербурге Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцы Елагин остров Ж. Леблон загородные царские резиденции Зимний дворец Золотой треугольник И. Браунштейн Исаакиевский собор К. И. Росси К. Росси Казанский собор Казначейская улица Каменноостровский проспект Каменный остров канал Грибоедова классицизм Коломна культовые сооружения Летний дворец Петра I Лидваль М. Земцов Мариинский дворец Михайловский замок Мойка набережные Невы Нева Невский проспект О. Монферран Ораниенбаум острова Павловск памятник А. С. Пушкину памятник Николаю I Петербург Достоевского Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость прогулки по Выборгу Р. Марфельд Русский музей русский стиль С. Чевакинский Сенная Синий мост собор Средний проспект ВО Стрелка Васильевского острова Стрельна Съезжинская улица Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга Фонтанка Царское Село центр Петербурга Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх