Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

А. А. Бахтиаров «Брюхо Петербурга»

Дрова

20.12.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

В зимнее время, как только установится санный путь, крестьяне, по найму лесопромышленников, отправляются в леса рубить, пилить и возить дрова к месту выгонки. Работа эта продолжается от 2 до 4 месяцев, смотря по величине заготовки. Весною, с наступлением половодья, недели две продолжается выгонка дров по реке; в это время все крестьяне работают по пояс в холодной воде. Когда дрова дойдут до устья реки, здесь на месте «заплывы» их вытаскивают из воды на берег — вплоть до петрова поста. Выгруженные на берег дрова распиливаются на поленья. Затем в петров день нанимаются вытаскивать из рек топляки (затонувшие дрова). Топляки, по обычаю, вытаскиваются в пользу лесопромышленника вплоть до того времени, когда река начинает покрываться льдом; с этого же времени окрестные крестьяне получают право таскать топляки в свою пользу. За пилку дров на поленья платят 60—70 копеек за однополенную сажень в 10—11 четвертей вышины и 24 четверти длины. Дрова грузятся на реке Тосне и у Кошкина маяка (на Ладожском озере). При нагрузке на Тосне на каждом судне работают 4—5 человек, с платою от 60 до 120 рублей в лето. Грузят на судно 350 сажен «швырку»; такое количество дров могут нагрузить 6 человек в неделю. За нагрузку на судно, доставку в Петербург, выгрузку и кладку судовщик получает с лесопромышленника от 70 до 80 копеек с сажени. В продолжение навигации судно успевает побывать в Петербурге от 6 до 9 раз.

Кстати следует заметить, что дрова доставляются в столицу не только из Петербургской губернии, но также из губерний — Новгородской, Псковской, Олонецкой и даже из Финляндии. Реки Свирь, Оять, Паша и Волхов, впадающие в Ладожское озеро, представляют главный рынок, откуда гонят в Петербург дрова.

www.ilovepetersburg.ru

Свирские судопромышленники, сплавляя на принадлежащих им 167 судах в Петербург дрова и другие лесные материалы, зарабатывают в навигацию от 100 до 120 рублей на судно.

Вместе с дровами приходит в Петербург до 25 барок древесного угля, обжиганием которого занимаются крестьяне Новоладожского уезда. Так называемые «жигари» складывают из сосновых дров колоссальные костры в 50—100 саженей, снаружи обсыпают их землею и затем «морят» уголь в продолжение 2—3 недель.

А. А. Бахтиаров «Брюхо Петербурга»

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх