И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга» Эрмитаж Ея Императорского Величества - Часть 4 08.03.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
§ 764. Достопамятности Эрмитажа расставлены, за исключением некоторых отделений, так, чтобы совокупность различных предметов приятный вид производила и все бы вещи служили для вящего украшения всего Эрмитажа. Каждая комната имеет свои достопамятности, из коих я назову преимущественнейшие по порядку комнат, как они следуют, начиная от галерей, к западу находящихся. § 765. Из трех галерей, находящихся в западном здании Эрмитажа, называется первою та, которая в южном конце висячего сада. Все три галереи суть со сводами и имеют около 3 сажень ширины и 4 сажени вышины, а окошки только в сад; из первой галереи выстроен на своде переход через переулок в придворную церковь зимнего дворца. § 766. Вторая галерея есть западнейшая. Она прикосновенна к состоящему в застройке флигелю, через который ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО из внутренних покоев в Эрмитаж шествовать может. По обеим сторонам дверей находятся вазы из белого прозрачного мрамора, с украшениями в барельеф на подножиях цветного мрамора в 4 фута вышины. Подле оных стоят два женские портрета в восточном одеянии шпалерной работы в подвижных рамах. Они сделаны на здешней Императорской шпалерной мануфактуре мастерами Андреевым и Ивановым, и работы на обе стороны с преизящным искусством. § 767. Третья галерея на восточной стороне сада имеет такие же две вазы. В сей галерее копируются обыкновенно картины Профессорами и воспитанниками Академии художеств, такожде и другими живописцами; в нынешнем 1793 году писали в оной святые иконы для Софийской церкви в городе Софии. Во всех галереях доходят окошки до полу. А дабы в сих длинных ходах сквозной ветер не беспокоил, то сделаны в оных стеклянные двери, которые нисколько хорошему перспективному виду не препятствуют. Все стены и промежутки окошек покрыты картинами. § 768. Висячий сад окружен с трех сторон галереями, а с северной залом Эрмитажа. Он имеет вид продолговатого четвероугольника около 25 сажень длины и 12 сажень ширины; своды покрыты землей на три фута вышины, так что сад такую же имеет вышину, как пол в галереях. В открытом сем саду есть вокруг всех сторон ряд прекраснейших больших берез, и на дерновой поверхности сделаны дорожки для прогулки, украшенные по сторонам цветами и пр. В каждом конце находится женская статуя из белого мрамора, преизящной работы Фалконета, на подножиях дикого камня в 3 фута вышины. К северу лежащая часть сада есть высокая оранжерея с галереею вверху; она прикосновенна к залу. В оной находятся здешние и чужестранные деревья и растения; к открытому же саду имеет окошки. ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО. Сочинение И. Г. Георги Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|