Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга»

Эрмитаж Ея Императорского Величества - Часть 4

08.03.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

§ 764. Достопамятности Эрмитажа расставлены, за исключением некоторых отделений, так, чтобы совокупность различных предметов приятный вид производила и все бы вещи служили для вящего украшения всего Эрмитажа. Каждая комната имеет свои достопамятности, из коих я назову преимущественнейшие по порядку комнат, как они следуют, начиная от галерей, к западу находящихся.

§ 765. Из трех галерей, находящихся в западном здании Эрмитажа, называется первою та, которая в южном конце висячего сада. Все три галереи суть со сводами и имеют около 3 сажень ширины и 4 сажени вышины, а окошки только в сад; из первой галереи выстроен на своде переход через переулок в придворную церковь зимнего дворца.

www.ilovepetersburg.ru

§ 766. Вторая галерея есть западнейшая. Она прикосновенна к состоящему в застройке флигелю, через который ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО из внутренних покоев в Эрмитаж шествовать может. По обеим сторонам дверей находятся вазы из белого прозрачного мрамора, с украшениями в барельеф на подножиях цветного мрамора в 4 фута вышины. Подле оных стоят два женские портрета в восточном одеянии шпалерной работы в подвижных рамах. Они сделаны на здешней Императорской шпалерной мануфактуре мастерами Андреевым и Ивановым, и работы на обе стороны с преизящным искусством.

§ 767. Третья галерея на восточной стороне сада имеет такие же две вазы. В сей галерее копируются обыкновенно картины Профессорами и воспитанниками Академии художеств, такожде и другими живописцами; в нынешнем 1793 году писали в оной святые иконы для Софийской церкви в городе Софии. Во всех галереях доходят окошки до полу. А дабы в сих длинных ходах сквозной ветер не беспокоил, то сделаны в оных стеклянные двери, которые нисколько хорошему перспективному виду не препятствуют. Все стены и промежутки окошек покрыты картинами.

§ 768. Висячий сад окружен с трех сторон галереями, а с северной залом Эрмитажа. Он имеет вид продолговатого четвероугольника около 25 сажень длины и 12 сажень ширины; своды покрыты землей на три фута вышины, так что сад такую же имеет вышину, как пол в галереях. В открытом сем саду есть вокруг всех сторон ряд прекраснейших больших берез, и на дерновой поверхности сделаны дорожки для прогулки, украшенные по сторонам цветами и пр. В каждом конце находится женская статуя из белого мрамора, преизящной работы Фалконета, на подножиях дикого камня в 3 фута вышины. К северу лежащая часть сада есть высокая оранжерея с галереею вверху; она прикосновенна к залу. В оной находятся здешние и чужестранные деревья и растения; к открытому же саду имеет окошки.

ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО.

Сочинение И. Г. Георги

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх