И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга» Эрмитаж Ея Императорского Величества - Часть 8 11.03.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
§ 782. В комнате подле зала находится уменьшенный бюст ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА между бюстами ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВИЧА и КОНСТАНТИНА ПАВЛОВИЧА, здешней лепной работы. Здесь есть также Китайские редкости. В небольшой угольной комнате есть два древние бюста, один на древнем мраморном, а другой на порфировом столбе, оба поврежденные от древности. Здесь есть также спящий Купидон и спящее дитя Ксаверовой лепной работы. § 783. Первая комната на восточной стороне по каналу имеет двери к лестнице главного входа Эрмитажа, сделанной из тесаного дикого камня, и напротив оных есть построенный на своде переход через канал из Эрмитажа в придворный театр. На каждой стороне сего перехода, имеющего около 12 сажень длины и 5 сажень ширины, есть по шести окошек; оный убран, так же, как и прочие комнаты Эрмитажа, картинами и мебелями и имеет прекрасный вид на Неву и в город. В комнате перед сим переходом есть круглый, по сторонам и вверху открытый храм в 3 фута в поперечнике. На мраморном подножии храма находятся 12 алебастровых столбов, поддерживающих большой мраморный карниз, а в храме стоят Психея и Любовь из белого прозрачного мрамора. В сей комнате есть также бюро, на коем изображены разные происшествия в путешествии ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА в Таврическую область, работанное крестьянином г. Солтыкова. § 784. Рафаилова ложа простирается от сей комнаты во всю длину флигеля по каналу и имеет около 30 сажень длины, более 3 сажень ширины и 4 сажени вышины. Она со сводами и имеет 15 весьма широких окошек, 8 чрезвычайно больших зеркал и 4 цилиндрические печи. Она в наружности совершенно подобна Рафаиловой ложе в Риме и точные и богатые копии тамошней живописи водяными красками на холсте покрывают совсем стены и своды совершенно наподобие живописи al fresco. § 785. Живопись представляет разные приключения из истории священного писания; так, напр., над входом изображено создание света из ничего, подальше потоп, Ноев ковчег, Авраам, приносящий в жертву Исаака, и пр. Большие изображения писаны темноватою и красноватою краскою, имеют вид больших продолговатых четвероугольников и прибиты близ пола. Промежутки расписаны разными фигурами, как то животными, птицами и пр. с наивеличайшим искусством. ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО. Сочинение И. Г. Георги Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|