Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга»

Эрмитаж Ея Императорского Величества - Часть 8

11.03.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

§ 782. В комнате подле зала находится уменьшенный бюст ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА между бюстами ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВИЧА и КОНСТАНТИНА ПАВЛОВИЧА, здешней лепной работы. Здесь есть также Китайские редкости. В небольшой угольной комнате есть два древние бюста, один на древнем мраморном, а другой на порфировом столбе, оба поврежденные от древности. Здесь есть также спящий Купидон и спящее дитя Ксаверовой лепной работы.

§ 783. Первая комната на восточной стороне по каналу имеет двери к лестнице главного входа Эрмитажа, сделанной из тесаного дикого камня, и напротив оных есть построенный на своде переход через канал из Эрмитажа в придворный театр. На каждой стороне сего перехода, имеющего около 12 сажень длины и 5 сажень ширины, есть по шести окошек; оный убран, так же, как и прочие комнаты Эрмитажа, картинами и мебелями и имеет прекрасный вид на Неву и в город.

В комнате перед сим переходом есть круглый, по сторонам и вверху открытый храм в 3 фута в поперечнике. На мраморном подножии храма находятся 12 алебастровых столбов, поддерживающих большой мраморный карниз, а в храме стоят Психея и Любовь из белого прозрачного мрамора. В сей комнате есть также бюро, на коем изображены разные происшествия в путешествии ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА в Таврическую область, работанное крестьянином г. Солтыкова.

www.ilovepetersburg.ru

§ 784. Рафаилова ложа простирается от сей комнаты во всю длину флигеля по каналу и имеет около 30 сажень длины, более 3 сажень ширины и 4 сажени вышины. Она со сводами и имеет 15 весьма широких окошек, 8 чрезвычайно больших зеркал и 4 цилиндрические печи. Она в наружности совершенно подобна Рафаиловой ложе в Риме и точные и богатые копии тамошней живописи водяными красками на холсте покрывают совсем стены и своды совершенно наподобие живописи al fresco.

§ 785. Живопись представляет разные приключения из истории священного писания; так, напр., над входом изображено создание света из ничего, подальше потоп, Ноев ковчег, Авраам, приносящий в жертву Исаака, и пр. Большие изображения писаны темноватою и красноватою краскою, имеют вид больших продолговатых четвероугольников и прибиты близ пола. Промежутки расписаны разными фигурами, как то животными, птицами и пр. с наивеличайшим искусством.

ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО.

Сочинение И. Г. Георги

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх