А. А. Бахтиаров «Брюхо Петербурга» Фрахтовые цены за перевоз хлебного груза водою 18.09.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Как только Волга сбросит с себя ледяные оковы, на многочисленных хлебных пристанях ее закипает лихорадочная деятельность. Нагрузка весенних караванов ранее всех начинается на Самарской пристани. На Волге еще идет лед, а на реке Самаре уже грузятся хлебные караваны благодаря тому, что Самара вскрывается ото льда дней на 7—10 раньше Волги. Транспортировка хлебных грузов по Волге нередко производится купцами на собственных баржах и собственными пароходами, как это делают, например, Бугровы, Блиновы, Башкировы и другие. От Уфы и Перми и до Рыбинска берут с куля 70— 90 копеек в баржах поставщика; в баржах же кладчика — 25—30 копеек с куля. Особенно дешево доставка хлеба обходится при сплавном судоходстве. Например, от Перми до устья Камы, на протяжении около 900 верст, перевозка пуда хлеба обходится купцу Блинову, посылающему свои хлеба в сорокапятисаженных баржах с осадкою 14 четвертей,— не более 1 копейки с пуда. В 1882 г. средняя плата от Саратова до Рыбинска по первому рейсу была 7 1/2 — 12 копеек, а по второму — от 5 1/2 до 10 копеек с пуда. За время осеннего рейса из Рыбинска ежедневно отходит от 35 до 50 судов. Вследствие ежедневной задержки в шлюзах довольно значительного количества судов, на Мариинском пути постепенно начинают скопляться караваны, замедляющие движение последующих судов; от этого хлебные караваны из Рыбинска в Петербург едва приходят через 50—60 дней. Стечение грузов на Мариинской системе иногда бывает так велико, что хлебные караваны нередко тянутся на протяжении 10—12 верст. С низовьев Волги и до Петербурга груз идет в продолжение 2—3 1/2 месяца. Условия между пароходовладельцами и хлеботорговцами не принято обеспечивать какими-нибудь документами; сделки этого рода ограничиваются домашними условиями, где подробно обозначается срок подачи баржи к данной пристани, время нагрузки на нее хлеба и срок доставки товара на место назначения. Фрахт уплачивается приблизительно таким порядком: при заключении контракта дается в задаток самая незначительная часть, около 1/2— 1 копейки с пуда; остальные деньги уплачиваются по прибытии груза в Рыбинск. А. А. Бахтиаров «Брюхо Петербурга» Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|