А. А. Бахтиаров «Брюхо Петербурга» Фруктовый ряд на Щукином дворе - Часть 4 08.09.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Относительно ягодного товара следует заметить, что, обуреваемые духом наживы, торговцы не дают даже поспеть ягодам: раннею весною на улицах столицы у разносчиков появляются совсем незрелые вишни, которые, однако, продаются втридорога. Ежедневно по прибытии вечернего поезда Николаевской железной дороги на Щукин двор тянется множество ломовиков с ягодным товаром, который уже заранее поджидается разносчиками. Ягоды, во избежание порчи, подвозятся исподволь, по мере требования. Как известно, 6 августа, в праздник спаса преображения, бывает «освящение плодов земных». В Петербурге в это время разносчики собираются около церквей, и торговля идет бойко. С открытием фруктового сезона среди шумных улиц столицы разъезжают двухколесные тележки, нагруженные арбузами, причем во всю улицу разносится звонкий крик разносчиков: — Арбузы, арбузы астраханские! В окрестностях города яблоки развозятся целыми возами. В летнее время, когда многочисленные обыватели столицы выезжают в окрестности Петербурга, чтобы отдохнуть на лоне природы, сюда являются и разносчики, которые целый день надоедают своими криками. — Земляника садовая! — Садовая земляника! — Редиска молодая! Редиска! — Клюква ягода, клюква! — выкрикивает торговка. Но нигде не бывает такого стечения разносчиков, как на Марсовом поле во время народного гулянья 30 августа. Чтобы закончить о фруктовой торговле, скажем, откуда доставляется этот товар в Петербург. В России считается под фруктовыми садами около 1 000 000 десятин земли. Например, в Херсонской губернии занято садами до 46 000 десятин; в Крыму под одними только виноградниками числится до 5000 десятин. Из садов Крыма в 1879 году отправлено на север по Севастопольской железной дороге 1 000 000 пудов фруктов. Из Курской губернии ежегодно отправляется по железным дорогам на Москву и Петербург свыше 200 000 пудов яблок, из Воронежской губернии — до 35 000 пудов яблок. Столичные торговцы берут на аренду сады, или покупают фрукты прямо с дерева, или, наконец, принимают товар на комиссию. Нередко бывает, что комиссионер, получив повестку, является на Николаевский вокзал, получает ярлык, под которым прибыл товар, и несет этот ярлык на продажу. Продав ярлык на получение товара, комиссионер уплачивает за провоз, оставляет у себя известный процент «за труды» и остальные пересылает товароотправителю. Бывали годы, когда присланный на комиссию товар, например арбузы, не выручал даже за провоз и потому оставался на вокзале — в пользу железной дороги. А. А. Бахтиаров «Брюхо Петербурга» Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|