Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга»

Императорская Академия Художеств - Часть 2

30.12.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

§ 589. Учреждение для воспитания при Академии принимает всякие 3 года 60 здоровых 5 и 6летних детей вольных бедных людей; В сем детском возрасте бывают они 3 года под начальством воспитательниц и получают первое наставление; платье в сем возрасте коричневое. По прошествии трех лет вступают они во второй возраст, в котором также 3 года пребывают. Они имеют голубое матросское платье, так как в первом возрасте, и состоят под начальством воспитателей, обучаются предварительным знаниям, арифметике, рисованию, начальным основам истории и т. д.

Три года потом входят они в третий и после того и в высшие возраста, в коих имеют Французское платье малинового цвета. В последних трех возрастах остаются они девять лет, до выпуска своего, что и составит пятнадцатилетнее их пребывание. В течение сего времени обучаются они математике, физике, оптике и прочим наукам, потребным к совершенному воспитанию по званию их. Каждая наука имеет классы, в которые они при бываемых чрез каждые полгода испытаниях ранее или позже поступают. Прилежнейшие награждаются при испытаниях серебряными, а двое, успехами и дарованиями пред прочими отличившиеся, золотыми медалями. Получившие дважды награждение золотой медалью имеют право странствовать по выпуске на казенном иждивении.

www.ilovepetersburg.ru

Г. Действительный Тайный Советник и Кавалер Бецкой при каждом приеме принимает на свое иждивение 5 мальчиков, которых теперь двадцать пять; они с казенными во всем равно содержатся. Также позволено всякому отдавать сыновей своих в Академию на воспитание, платя за каждого по 180 рублей на год, и оных брать назад, когда ему заблагорассудится.

§ 590. Классы преподаваемых в Академии свободных художеств суть:

1. Живопись, и в оной простое и архитектоническое рисование, живопись портретная, сражений, ландшафтов, историческая, звериная ипрозябений и т. д. водяными, масляными, сухими красками, на финифти, фарфоре и проч., также и мозаическим работам.

2. Гравирование и все части оного, как то: гравирование крепкою водкою, вырезывание на меди, делание печатей, штемпелей и на камнях и пр.

ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО.

Сочинение И. Г. Георги

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх