И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга» Императорская Академия Художеств - Часть 2 30.12.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
§ 589. Учреждение для воспитания при Академии принимает всякие 3 года 60 здоровых 5 и 6летних детей вольных бедных людей; В сем детском возрасте бывают они 3 года под начальством воспитательниц и получают первое наставление; платье в сем возрасте коричневое. По прошествии трех лет вступают они во второй возраст, в котором также 3 года пребывают. Они имеют голубое матросское платье, так как в первом возрасте, и состоят под начальством воспитателей, обучаются предварительным знаниям, арифметике, рисованию, начальным основам истории и т. д. Три года потом входят они в третий и после того и в высшие возраста, в коих имеют Французское платье малинового цвета. В последних трех возрастах остаются они девять лет, до выпуска своего, что и составит пятнадцатилетнее их пребывание. В течение сего времени обучаются они математике, физике, оптике и прочим наукам, потребным к совершенному воспитанию по званию их. Каждая наука имеет классы, в которые они при бываемых чрез каждые полгода испытаниях ранее или позже поступают. Прилежнейшие награждаются при испытаниях серебряными, а двое, успехами и дарованиями пред прочими отличившиеся, золотыми медалями. Получившие дважды награждение золотой медалью имеют право странствовать по выпуске на казенном иждивении. Г. Действительный Тайный Советник и Кавалер Бецкой при каждом приеме принимает на свое иждивение 5 мальчиков, которых теперь двадцать пять; они с казенными во всем равно содержатся. Также позволено всякому отдавать сыновей своих в Академию на воспитание, платя за каждого по 180 рублей на год, и оных брать назад, когда ему заблагорассудится. § 590. Классы преподаваемых в Академии свободных художеств суть: 1. Живопись, и в оной простое и архитектоническое рисование, живопись портретная, сражений, ландшафтов, историческая, звериная ипрозябений и т. д. водяными, масляными, сухими красками, на финифти, фарфоре и проч., также и мозаическим работам. 2. Гравирование и все части оного, как то: гравирование крепкою водкою, вырезывание на меди, делание печатей, штемпелей и на камнях и пр. ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО. Сочинение И. Г. Георги Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|