И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга» Императорская картинная галерея в Эрмитаже - Часть 1 12.03.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
§ 788. Кроме небольшого собрания картин ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, составлена вся оная ЕКАТЕРИНОЮ ВТОРОЮ и есть ныне одна из преимущественнейших галерей в Европе, как в рассуждении наиизящнейших работ славнейших мастеров всех школ и отменно прекрасных редких и драгоценных картин, так и в рассуждении многочисленности оных. Первый инспектор над галереей был придворный живописец Фанзельт, прославившийся искусством переносить старые картины на новое полотно; ныне же с 1780 году есть г. Мартинелли, из Венеции, инспектор над галереею, под ведением коего несколько живописцев по его предписанию имеют попечение о сохранении, чистоте, исправности и пр. картин и других вещей. § 789. Картины висят в трех галереях и отчасти в комнатах Эрмитажа и расположены не столько по точному порядку школ, мастеров и пр., как по виду, ими производимому, и по местоположению, чем не только помещено много картин на небольшом пространстве, но и произведен приятнейший вид, переменяемый иногда переставлением картин и пр. А как для развешивания всех картин места недостает, то многие не токмо сохраняются особо, но по обстоятельствам и повешенные снимаются и заменяются новейшими или важнейшими. Таким образом следствие нумеров, бывших при начальном развешивании, беспрестанно меняется, и роспись, коея в 1774 году небольшое число экземпляров на Французском и Немецком языках напечатано и в коей последовательно нумерам, при развешивании назначенным, ныне более при осматривании употреблена быть не может. § 790. Здесь могу я, вспомоществуем быв трудолюбием и благосклонностию г. Мартинелли, показать всех мастеров, коих труды ныне (в конце 1793 года) хранятся в Императорской галерее Эрмитажа, по порядку школ, к которым они принадлежат, и означать число наличных картин от каждого мастера. Показание предметов, на оных изображенных, или по крайней мере родов живописи, в которых мастера преимущественно трудились, взято сколько возможно было с небольшим сокращением из вышепоказанной напечатанной росписи. Преимущественнейшие же и драгоценнейшие картины означены по основательному суждению г. Мартинелли. ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО. Сочинение И. Г. Георги Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|