Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга»

Императорская картинная галерея в Эрмитаже - Часть 1

12.03.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

§ 788. Кроме небольшого собрания картин ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, составлена вся оная ЕКАТЕРИНОЮ ВТОРОЮ и есть ныне одна из преимущественнейших галерей в Европе, как в рассуждении наиизящнейших работ славнейших мастеров всех школ и отменно прекрасных редких и драгоценных картин, так и в рассуждении многочисленности оных. Первый инспектор над галереей был придворный живописец Фанзельт, прославившийся искусством переносить старые картины на новое полотно; ныне же с 1780 году есть г. Мартинелли, из Венеции, инспектор над галереею, под ведением коего несколько живописцев по его предписанию имеют попечение о сохранении, чистоте, исправности и пр. картин и других вещей.

§ 789. Картины висят в трех галереях и отчасти в комнатах Эрмитажа и расположены не столько по точному порядку школ, мастеров и пр., как по виду, ими производимому, и по местоположению, чем не только помещено много картин на небольшом пространстве, но и произведен приятнейший вид, переменяемый иногда переставлением картин и пр. А как для развешивания всех картин места недостает, то многие не токмо сохраняются особо, но по обстоятельствам и повешенные снимаются и заменяются новейшими или важнейшими. Таким образом следствие нумеров, бывших при начальном развешивании, беспрестанно меняется, и роспись, коея в 1774 году небольшое число экземпляров на Французском и Немецком языках напечатано и в коей последовательно нумерам, при развешивании назначенным, ныне более при осматривании употреблена быть не может.

§ 790. Здесь могу я, вспомоществуем быв трудолюбием и благосклонностию г. Мартинелли, показать всех мастеров, коих труды ныне (в конце 1793 года) хранятся в Императорской галерее Эрмитажа, по порядку школ, к которым они принадлежат, и означать число наличных картин от каждого мастера. Показание предметов, на оных изображенных, или по крайней мере родов живописи, в которых мастера преимущественно трудились, взято сколько возможно было с небольшим сокращением из вышепоказанной напечатанной росписи. Преимущественнейшие же и драгоценнейшие картины означены по основательному суждению г. Мартинелли.

www.ilovepetersburg.ru

ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО.

Сочинение И. Г. Георги

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх